На форуме с: Jun 2002
Место жительства: Владивосток
Сообщений: 7
|
Говорите, Эсмеральда виновата во всем, это она погубила такого мужика?
А какого, собственно? Или в вашем распаленном страстью сознании сливаются в одно Клод Фролло и Даниель Лавуа? Но ведь это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Я полагаю, вы это понимаете, просто бросаете сгоряча, потому что «Уж если б я была на месте Эсмеральды я была, я бы по-другому себя вела». Но мы ведь не на ее месте. А если бы были, то жили бы ее жизнью, обладали ее мышлением, в котором «лишь вольный ветер да любовь». Вот представьте себе, вы- маленькая шестнадцатилетняя девчушка, которая больше всего на свете любит свою козу. И тут за вами по пятам ходит, обзывает колдуньей и пытается похитить какой-то странный тип: «Отчего полысел его широкий лоб, отчего голова его всегда была опущена, а грудь вздымалась от непрерывных вздохов? Какая тайная мысль кривила горькой усмешкой его рот, в то время как нахмуренные брови сходились, словно два быка, готовые ринуться в бой? Почему поседели его поредевшие волосы? Что за тайное пламя вспыхивало порой в его взгляде, уподобляя глаза его отверстиям, проделанным в стенке горна?» Добавьте к этому то, что он чурался и терпеть не мог женщин. И вот это страшилище (по описанию) вам всячески гадит – с чего бы вы воспылали к нему чем-то, кроме ненависти? Да еще притом, что он зарезал вашего возлюбленного (какой бы, извиняюсь за выражение, сволочью тот ни был).
Так что вполне естественно и закономерно, что она его терпеть не может.
Тут в одном из ответвлений обсуждения завязалась дискуссия о том, как неприятна Элен Сегара в роли Эсмеральды.
Беру на себя смелость заявить, что дело вовсе не в певице. Лично мне образ Эсмеральды видится совершенно другим, Сегара как-то не тянет на восторженную, капризную шестнадцатилетнюю девчушку. Но кто бы ее ни играл – хоть Элен Сегара, хоть Ахиноам Нини (вам, скорее всего, более известная как Ноа), хоть Фрося Бурлакова – нам она все равно не будет нравиться. И Люк Пламондон, когда искал сюжет, вдохновился не образом Эсмеральды, а Квазимодо.
А дело все в том, что она не нравится САМОМУ ГЮГО. То есть не то чтобы не нравится, но она ему безразлична. Ведь посмотрите: в романе (уверена, вы его внимательно читали) есть подробный рассказ о жизни физической и духовной Клода Фролло, Квазимодо, Гренгуара – приведены их мысли, страхи, радости... А что мы можем почерпнуть из рассказа об Эсмеральде? Только то, что она очень красива, иногда капризна носит нож и думает о Фебе. Посмотрите внимательно, кроме «прекрасная» и «несчастная» Гюго никаких эпитетов не употребляет. Мы даже узнаем, что они не питает особой признательности к Квазимодо за спасение - она не находит в себе сил даже поговорить с ним. Едва оклемавшись после чудесного спасения, она снова начинает думать о Фебе, хотя видела его с другой.
То есть, Эсмеральда – девушка весьма недалекая. Между прочим, когда я читала роман, ощущение ее недалекости было настолько сильным, что когда она произносила какую-нибудь длинную осмысленную фразу, мне хотелось поаплодировать.
Согласна с Сонечкой – ее ждала судьба матери, потому как, если бы не Клод, ее бы совратил Феб, потом бросил бы, и что бы ей осталось? Ну, навряд ли бы она стала принадлежать Квазимодо, хотя кто ее знает... Это, пожалуй, было бы для нее наилучшим выходом – тот по крайней мере любил ее, и в обиду не дал бы. Может, походив по рукам, она бы нашла убежище в нем.
Поэтому спорь-не спорь по поводу того, какой неприятный голос у Сегара, а сути не изменишь. Можно, конечно, сделать свою трактовку, но, сами понимаете, это будет уже совсем другая история – и Гюго тут был бы ни при чем.
Что касается меня, так я, когда первый раз смотрела мюзикл, рыдала – но не от жалости к бедной погубленной Эсмеральде, а от жалости к Квазимодо – он заслуживает гораздо лучшего.
__________________
Vivre ma vie comme un gitan
Vivre ma vie comme je l'entends
Avoir la liberte pour drapeau
"Sans foi ni loi" pour credo
|