Просмотреть только это сообщение
Старые 06-03-2007, 07:47   #169
Ale
ручная ехидна
 
Аватар пользователя Ale
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: припеваючи ;)
Сообщений: 2,236
Re: Ликбез или Составляем словарь всего, что непонятно :)

Ща скажу за Англию. :-)

Там до Уэббера определенно были мюзиклы. Некоторые дожили и до сегодняшнего дня: "Me and My Girl" (1937, Noel Gay; живучая вещь, выдержала 1 646 показов первоначально, гастроли про Англии и потом восстанавливалась в 1941, 1945 и 1949 гг и, вроде бы, в наше время тож), "The Boy Friend" (1953-54, Sandy Wilson), "Salad Days" (1954, Julian Slade). Самыми-самыми для своего времени (30-50-е гг) были Айвор Новелло (Ivor Novello) и Ноэль Кауард (Noel Coward) - их песни (правда, выпавшие из родных мюзиклов) до сих пор входят в репертуар исполнителей легкой музыки. Сегодня они как авторы мюзиклов почти забыты, зато еще актуальны вышеназванные шоу. Еще тогдашние английские мюзиклы: "Bless the Bride" (какой-то сорок небольшой год, A.P.Herbert, Vivian Ellis); "Song of Norway"(1946, Noel Coward), "Fings Ain't Wot They Used t'Be" (1959) того же Барта; "Free as Air" (Julian Slade, 1957); "Valmouth" (1959, Sandy Wilson), "Grab Me a Gondola" (1956, James Gilbert); "Esspresso Bongo" (1958, David Heneker, Monty Norman).

Важной вехой был "Glamorous Night" (1935) - первый мюзикл Айвора Новелло, замечательный особой пышностью и размахом (экипаж, запряженный лошадьми; цыганская свадьба; рота гвардейцев; тонущий пассажирский лайнер - все это прямо на сцене. Ничего не напоминает? :-) ), а также необычным новым сочетанием оперетты, балета и музыкальной комедии. Мюзиклы Новелло отличала также богатая с точки зрения эмоционального воздействия на зрителя музыка и романтичный сюжет. Сегодня в честь Айвора Новелло названа главная британская награда за достижения в области музыки и песни: http://www.britishacademy.com/awards...ivorshome.html

Во время Второй Мировой Уэст Энд чуть было не закрылся совсем по понятным причинам (бомбардировки и проч.), да и вообще сочинять новые мюзиклы было как-то не с руки. Тем не менее, появилось несколько новых шоу и продолжали идти старые. Например, в 1943 открылись новые спектакли Old Chelsea (Richard Trauber) и The Lisbon Story (Harry Parr Davis) - оба имели успех. Последний, кстати, был написан на актуальную тему - речь шла о британских разведчиках, деятелях французского сопротивления, и (внимание, новинка!) героиня в финале погибала. Продолжал с переменным успехом работать и Кауард. После войны именно он сыграл решающую роль в восстановлении театра Друри Лейн, например.

Вот в 1947 началось американское нашествие на Уэст-Энд, из-за которого и возникают вопросы, а был ли в Англии мюзикл до Уэббера. :-)) Началось с "Оклахомы" и "Энни-гет-ё-ган" Берлина, потом пошли еще шоу Роджерса и Хаммерстайна, а за ними другие. Потом британские продюсеры начали активно предпочитать проверенные бродвейские шоу неизвестным британским, что, разумеется, не способствовало развитию британского мюзикла. Еще затормаживающий эффект имел тот курьезный факт, что в британском театре было запрещено изображать некоторых лиц из реальной жизни (например, королевскую семью и политических деятелей - как в таких условиях сочинять сатиру?). Секс в любом виде тоже цензурировался. Не потом, а еще до написания вещи: автор понимал, что то-то и то-то на сцене никогда не поставят - и не писал. Тем же, что уже было написано и должно было быть поставлено, занимался офис лорда Чемберлена, тщательно отсеивая все запрещенное, в том числе и в импортированных американских мюзиклах - что, сами понимаете, также оказало свое воздействие.

Так, больше щас не напишу, ыыы... продолжат другие. :-))) Тем более, что про 50-60-е сказать пока не могу, не подковалась.
__________________
"It do shimmer so!" (С) sir Percy Blakeney
"I always think there's a band." (C) prof. Harold Hill
Ale оффлайн   Ответить с цитированием