Обсуждение: Джерард Батлер
Просмотреть только это сообщение
Старые 23-03-2007, 12:27   #6019
Малышка
 
Аватар пользователя Малышка
 
На форуме с: Apr 2005
Место жительства: Москва
Сообщений: 521
Re: Джерард Батлер

Интересная статейка


ИДУЩИЕ НА СМЕРТЬ...

История эта началась в 430 году до нашей эры. Тогда произошла знаменитая битва при Фермопилах, в ходе которой победоносная персидская армия понесла огромные потери, вступив в кровопролитный бой с небольшим отрядом из трехсот спартанцев, не желавших пропускать завоевателей в Грецию. В 1962 году режиссер Рудольф Матэ снял фильм <300 спартанцев>, который рассказывал об этих славных событиях. Примерено в то же время его посмотрел мальчик по имени Фрэнк Миллер, впоследствии ставший одним из самых известных в мире художников комиксов. Идею создания собственной интерпретации сражения при Фермопилах он пронес через всю жизнь, а реализовать ее решился только в начале XXI века, уже после феноменального успеха <Города грехов>. Новый графический роман получил лаконичное название <300> и принес автору звание лучшего художника комиксов. А в 2007 году на экраны вышла картина режиссера Зака Снайдера <300 спартанцев>, ставшая экранизацией феерического комикса Миллера.
Крупные западные издания, рецензируя фильмы, очень любят оценивать их одним словом: <Потрясающе!>, <Великолепно!> или <Невероятно!> Так вот, любой из этих эпитетов подойдет к фильму Снайдера. Намочите руку и схватите ею оголенный провод, или сходите в кино на <300 спартанцев> - эффект будет тот же, только последствия разные. Это адреналиновое кино, несущее в себе невиданный доселе эмоциональный заряд. Кино, раз и навсегда меняющее наше представление о том, каким должно быть настоящее зрелище. На протяжении практически всего фильма, длящегося два часа, на экране разворачивается эпическая кровавая и удивительно красивая битва, аналогов которой еще не знала история... кино.
Зак Снайдер перенес комикс Фрэнка Миллера на экран практически один в один, так же, как это сделал Роберт Родригес. Такой подход вновь оправдал себя на сто процентов, потому что работы Миллера - это застывшие на бумаге фильмы, которые только и ждут того, чтобы оказаться на кинопленке.
Забудьте об исторической достоверности. Жанр фильма <300 спартанцев> точнее определить, как фэнтези. Имевшая место в реальности битва - стараниями Миллера и Снайдера - обросла множеством фантастических деталей. Например, армия Ксеркса из многотысячной превратилась в миллионную. А ее гордость и слава - элитный отряд <Бессмертные> - стал на самом деле состоять из бессмертных, проще говоря, из зомби. Кстати, тема <живой мертвечины> не нова для Снайдера. В кинематографе он дебютировал в 2004 году с римейком <Рассвета мертвецов> Джона Ромеро.
Большая часть бюджета картины, составившего 60 миллионов долларов, ушла на создание спецэффектов, которые безгранично впечатляют. <300 спартанцев> целиком снимались на фоне синих экранов на заброшенном складе. Воссоздать мир оригинального комикса при помощи декораций и натурных съемок стоило бы немыслимых затрат времени, труда и денег. Без компьютера этот фильм был бы невозможен.
Но 3D-графика, при всем ее обилии, играет в фильме всего лишь вспомогательную роль, становясь фоном, на котором актеры яростно играют свои героические роли. Назвать подбор актёров звёздным было бы большим преувеличением, но знакомых лиц в кадре много. Например, Дэвид Уэнэм - Фарамир из <Властелина колец> , Доминик Уэст - инспектор Попиль из недавнего <Ганнибала: восхождения>. Или молодой бразильский актер Родриго Санторо - Пауло из сериала <Остаться в живых>. Он играет персидского царя Ксеркса. Для роли актеру сделали на лице двадцать дырок для пирсинга. Женщину с мужским характером, спартанскую царицу Горго, на экране воплотила Лена Хэди, которую вы можете помнить по фильму <Братья Гримм>. Она остается ждать мужа в Спарте, но, думается, вполне могла бы составить ему компанию на поле боя. Свою брутальность Хеди еще раз продемонстрирует в выходящем телесериале <Хроники Сары Коннор>, где как раз и сыграет героиню.
Но главным откровением фильма стало незамыленное волевое лицо Джерарда Батлера - спартанского царя Леонида. Да, он в прямом и переносном смысле солировал в римейке <Призрака оперы>, но весь фильм проходил в маске. В картине <300 спартанцев> у него достаточно крупных планов, которые он держит просто великолепно. Батлер выделяет энергии, как целая электростанция. Его герой постоянно на взводе. Он не разговаривает, а выкрикивает свои реплики, каждая из которых претендует на то, чтобы быть высеченной в граните. Актер демонстрирует невиданную страсть и одержимость. Остается только надеяться, что она сохранится при русском дубляже. Это надо слышать.
Совершенно не важно, что Леонид крайне противоречивый персонаж. Он твердо решил умереть и похоронить вместе с собой всех своих воинов. Здравый смысл чужд милитаристскому сознанию спартанского царя, в то время как его противник Ксеркс - хотя он тоже порядочный псих - способен на компромисс, предлагая разумные и выгодные для Спарты решения. Важно, что Леонид чертовски крут (как и все в этом фильме)! Если бы он призывал вступать в ряды вооруженных сил России, у военкоматов стояли бы очереди желающих. Да и какое здравомыслие? <Это - Спарта!!!>
Батлер уже стал звездой. Не успели <300 спартанцев> появиться на экранах, а ему со всех сторон предлагают участвовать в больших проектах. Например, сыграть главную роль в новой версии хита 1981 года <Побег из Нью-Йорка>.
Наличие таких нетрадиционных для коммерческого кино элементов, как живописнейшее насилие, эротические сцены, включая секс с мутантом, и очень черный юмор, не помешало <300 спартанцам> феноменально стартовать в прокате. Фильм собрал 70 миллионов долларов в первый уик-энд, превзойдя по этому показателю такую классику эпического кино, как <Гладиатор> и <Троя>. И только ли по этому?

© Дмитрий ГОРШКОВ
__________________
"Говорят, что несчастие хорошая школа; может быть. Но счастие есть лучший университет"
Александр Пушкин
Малышка оффлайн   Ответить с цитированием