Дамы и господа, не пугайтесь. Оно уже произошло. Александр Борисович таки замахнулся на очередного русского классика.

В-общем, после весьма положительного впечатления, оставшегося после гастролей
Пермского академического театра драмы с небезызвестным мюзиклом "Владимирская площадь" отправился я в очередную командировку в славный город Пермь, где мне, в очередной раз совместив полезное с приятным, буквально час назад удалось приобщиться к очередному творению Маэстро.
В-общем, давно не было у меня такого неоднозначного впечатления. Начну с плохого. Затянуто. Страааааашно затянуто.

3,5 часа, целых два (!) антракта и три (!!!) действия. При этом по сюжету (если кто его может себе представить) мюзикл не доходит до "пастернаковского" конца (то бишь смерти Юрия Живаго), а совершенно неожиданно обрывается на самоубийстве Стрельникова.

No comments. Далее. Создатели действа сильно постарались и свели количество диалогов к минимуму. То бишь, практически к sung-through. При этом как и ожидалось навернули большое количество хоровых (да и не только хоровых) сцен, где актеры стоят на сцене как истуканы, практически не двигаясь. Это удивляло и во Владимирской площади, теперь это начинает утомлять и пугать. Как будто на хоровой концерт попал. Третье. Эдакий персонаж в виде клоуноподобного рокера в компании с соло-гитаристом на сцене, который практически при полном отсутствии голоса то и дело по ходу действа поет про "погост и оглоблю в снегу".

Тоже No comments.
Теперь о хорошем. Всё-таки актерский состав. Он практически копирует каст Владимирской площади. Всё-таки пермяки молодцы. Пожалуй, единственный драматический театр на моей памяти, где драматические актеры берут на себя такие вокальные партии и весьма достойно справляются с ними. Вячеслав Чуистов-Живаго получился ярче, чем его же Иван Петрович в ВП. Потрясающее попадание в образ в главных женских ролях - Лара-Ольга Пудова (Катя в ВП), и особенно Тоня в исполнении все той же Ирины Максимкиной.

Кстати, променявши Москву на Пермь, Ирина тут похоже стала настоящей звездой - в фойе театра стоят две ее фотофигуки в натуральную величину в виде стоек для рекламок. И при этом Тоня тут нисколько не похожа на Нелли из ВП. В одной из сцен даже они напару с Чуистовым (хе-хе, не поверите) - даже степ бьют.

Совсем немного, правда. Ну а исполнитель роли Алеши в ВП здесь Антипов ака Стрельников. Ничего так. Еще я убедился в том, что г-н Журбин может писать хорошие дуэты, которые (увы!) теряются на фоне общей затянутости. Да, еще дети там тоже есть. Поющие причем

. А вообще забавно то, что наибольшую овацию у публики вызывает сцена, где Живаго с семьей бежит в уральскую деревню и массовка там распевает про то что "провинция - это не Москва", "тут всё понемногу" и "далеко от столицы".

Вот. Еще не обошлось без приветов другим мюзиклам. Интересно, почему это Комаровский в сцене с елкой ну ооочень характерную маску на себя одевает?

А что касается сцен на катке и декорации, то опускающейся, то поднимающейся - где-то мы это всё это уже видели.

Ну и довершает картину живой оркестр из 24 музыкантов.
Резюме - после потрясающего спектакля в театре "Сфера", который до сих пор пожалуй считаю самым лучшим драматическим спектаклем, когда-либо виденным, а также после двух весьма спорных экранизаций добавился не менее противоречивый мюзикл. Или, как было написано уже внутри программки, "музыкальная фантазия". Новый жанр?
