Просмотреть только это сообщение
Старые 06-04-2007, 18:54   #33
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?

Цитата:
Автор Андрей Даров
Что касется рок-ОПЕРЫ, то каким местом она именно опера, поясните, кто знает?

"Иисус" построен как опера. Сквозное музыкальное развитие. Арии. Ансамбли. Развёрнутые сцены с хорами. Есть увертюра. Есть оркестровый финал. Поют, а не говорят. Нет, правда, речитативов, но опера может быть и без них. В общем, всё довольно традиционно.
А вообще тут всё просто, по-моему. Есть такое правило: как авторы обозвали, так нам и надлежит величать. Уэббер и Райс на альбоме написали: рок-опера. А "Пинк флойд" на альбоме "Стены" ничего такого, вроде бы, не писали. Хотели бы, чтобы их работа считалась рок-оперой, так что бы им мешало? Ну не занимался "Пинк флойд" этим жанром, не интересовал их музыкальный театр!
"Отверженных" и "Мисс Сайгон" тоже можно было бы считать операми. Но авторы сразу сказали: мюзикл. Вот так им захотелось. И поставили не в "Метрополитен-опера", допустим, а в бродвейском театре. Всё, будьте добры - это мюзиклы.
В своё время Товстоногов ставил в БДТ интересную работу: "Смерть Тарелкина" А. Колкера. Вполне можно было бы её классифицировать как мюзикл, тем более что оперных артистов (голосов) там не было, были драматические. Но вот Колкеру захотелось назвать своё произведение "опера-фарс". И всё. Так и называется.
Рыбников свою "Юнону" называет современной оперой. Хотя когда в интервью это называют мюзиклом, вроде бы не протестует.
А Градский, когда его "Стадион" называют рок-оперой (хотя рок-музыки там полно) - протестует. Просто опера, говорит. И не поспоришь, потому как ему видней.
"Рок-опера", "фолк-опера", "опера-фарс", "опера для драматического театра", "зонг-опера" - всё это совершенно условные понятия, и ничего в них плохого нет, когда так свои произведения называют АВТОРЫ. А не критики.
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием