На форуме с: Sep 2005
Место жительства: Пермь
Сообщений: 33
|
Сделаем сами...(мысли авторов и организаторов мюзиклов в России)
Доброго всем дня или ночи. Как мне кажется, единственного, чего явно не хватает на этом форуме, так это разговора о самом приземлённом и важном - о постановках наших с вами мюзиклов, уважаемые авторы, театральные руководители, администраторы, актрёры и просто увлечённые этим люди, которые, к слову, иногда играют не меньшую роль. Речь, конечно, не идёт о больших постановках как Кошки или Чикаго... Прошу высказываться примерно в одном стиле...я постараюсь показать... каждый пусть пишёт о том, что более менее знает, видел, участвовал, даже просто слышал...
2007. Пермь. Мюзикл "Золушка 21 века" по материалу фр. мюзикла Sindirella, русский текст, идёт под минус.
База: основа - университет ПГТУ ( бесплатные: репетиционная база, сцена, звук, свет, звукорежиссёр, осветитель (штат политеха), площадка для пробных выступлений)
Деньги: "приблизительно" 60 тыс. руб - администрация города, 100 тыс. - деньги университета. Всё остальное - деньги тех интузиастов, что делают мюзикл, небольшие деньги.
Расходы: перебивка минусовок(2 тыс. за песню), написание русского текста, костюмы( 2, 3 тыс. за каждый), докупка микрофонов, гарнитур, аренда зала 300-500 мест (12 тыс. за выступление), певцы( репетиции бесплатно)
Доходы: едва перекрывают аренду площадки, хотя зал всегда полный, но большинство по приглашениям... Город явно не пышит рекламой, оно впрочем и понятно, реклама насколько важное, настолько и дорогое занятие даже для нашего города.
Материал: Это диско-мюзикл, эстрадный, французский, оригинальный сюжет урезан, постановка сильно короче по времени, в принципе, в нём всё равно остались главные хиты оригинала, в хорошем исполнении он нравится залу, но он не потрясает ни в одном моменте, нет силы, если хотите, мощи, эффекта погружения...
Актёры: все с образованием, пели мюзиклы и раньше, но уровень исполнения при всём уважении недостаточен даже для данного случая.
Танцы: студенты, хореография не плоха, пусть не всегда современна, но необходимый уровень держит.
Техника: свет настраивается в день представления, ведь каждый раз в новом зале, поэтому иногда провален, звук - постоянные проблемы. Настоящий качественный комплект гарнитур, пульта, монитров слишком дорог.
Итог: Пермские зрители уже около 700 человек ( мюзикл будет идти и дальше) увидели русскую версию современного фр. мюзикла, пусть большинство и не заплатили за это, а шли так, из интереса и "халявы".
Актёры милые, кое где забавные, стараются как могут, кое где хорошо поют, кое где лажают, но в целом оценка зрителей "нормальная" (это нас "фанатов" мюзиклов то бросает в дрожь от каждого маленького косяка, то мы сходим с ума от восторга, увидев как всё получается без ошибок, всё "по нотам", а сколько не спросишь в зрительном зале - "нормально", "неплохо", "хорошо" ). Но в основном они не цепляют...
На звук надо тратить больше денег и времени, звук это просто беда, но и единственный выход, нада работать и работать, идеальный звук нужен.
С костюмами всё в порядке, на уровне...
Танцы на уровне как раз вот этой пермской версии диско-мюзикла.
Постановка, режиссура: сроки большие, несколько месяцев, но репетиции по вечерам три, четыре раза в неделю. Мюзикл сырой, шлифовать и шлифовать...
Зал: нужен хороший рекламщик, но даже ему нужны деньги, без нёё залов по билетам не будет.
Материал: думаю, не совсем верный выбор, но и здесь нужно выбирать в том числе исходя из сложности создания минусовок, русского текста.
Конешно, в любой постановке тысяча ньюансов, просто хотел выделить главное, может, много и забыл..
В общем, мысль ясна. Кто, как и что делал, начинал делать, преодолевал и сталкивался с разными трудностями, ведь для нас всех главное, поставить мюзикл, увидеть зал, и,САМОЕ ГЛАВНОЕ, почувствовать кайф, когда зрителям это нравится. Нравится то, что ты сделал. Конечно, легко действовать, когда есть деньги, но все мы знаем, что у нас их нет, но это не значит, что мы не можем найти какие то маленькие деньги, найти все сто ответов на сто проблем и довести дело до конца. Многие люди в разных городах что то уже сделали. И немного об "уровне". Мы не можем делать что то на высочайшем уровне, но ведь нам нужен просто уютный зал, очень хороший звук( его можно добится, нужен лишь хороший звукарь и комлект нормальных гарнитур). Нам просто нужны старательные актёры ( в каждом городе они есть) которые подобно авторам проникнутся в мюзикл, будут по несколько часов в день петь его и вживаться в роль, чтобы на сцене просто наслаждаться тем, что ты немножко профессионал своего дела. Нам нужен очень грамотно написанный мюзикл ( ничего больше не скажу, у любого автора есть такой, здесь мы говорим именно о том, чтобы поставить). Нам нужен постоянный зал ,где не будет проблем со светом. Нам нужна реклама, люди любят ходить в театр, я верю, что хотя бы вне Москвы, зрителей можно собрать, причём ни на один десяток представлений. Нам нужны декорации, костюмы, договор аренды зала, звукорежжисёр, биллетёр, програмки и много всего ещё... Вот об этом, надеюсь и поговорим, кто, как и что делал, смог сделать или даже просто пытался.
ЗЫ. Даже если мы просто выясним, где можно взять бесплатно доски для декораций, а не платить за них 500 руб за кубометр, это уже вперёд. С уважением...и доброй ночи.
|