Цитата:
Про современность надо либо писать гениально, либо не браться совсем. Меня радует, что Уайлдхорн не рискует.
|
И при этом он в своих произведениях использует современный поп-язык.
А ведь "современный" сюжет не всегда обязательно должен развиваться здесь и сейчас. Wicked, Pippin, Чикаго, Кабаре, даже Кандид - тому подтверждение. Творчество ФУ в лучшем случае пафонсно, но вообще - довольно беззубо и безобидно. А мюзикл - с самого начала - был не чужд острым темам. Вот если пытаться понять, какую традицию продолжает ФУ, то это и не музыкальные комедия, и не музыкальная драма. Скорее, действительно, он идет по следам ЭЛУ, чье творчество декоративно и в большей степени направлено на то, чтобы произвести впечатление, а не заставить задуматься, хоть он активно пытается работать и в этом направлении.
Безусловно, мюзикл может быть чистым энтертейнментом, но это только одна его грань. У музыкального театра огромный потенциал, он способен не просто принимать различную форму, но и играть в какие-то смежные жанры, и, главное, этот жанр способен удовлетворить слушателя с любым уровнем запросов. Поэтому, имхо, в нем и уживаются и СС, и Уайлдхорн. Просто двигают его, конечно, первые. А вот пытаются понравиться публике и заработать - вторые.