воинствующий субъективист
На форуме с: Feb 2007
Сообщений: 676
|
Re: Джекилл и Хайд
Бродвейская версия 2001 г.
В главных ролях:
Генри Джекилл и Эдвард Хайд - Девид Хассельхофф
Люси Харрис - Колин Секстон
Эмма Кэрью - Андреа Риветт
Денверс Кэрью - Барри Ингем
Джон Аттерсон - Джордж Мерритт
Саймон Страйд - Роберт Дженсен
Леди Беконсфилд и Гиневра - Корин Мелансон
Лорд Сэвидж и Спайдер - Мартин ВанТререн
Арчибальд Прупс - Билл Дитрих
Генерал Глоссоп - Стюарт Марланд
Епископ Бейзингстокский - Джоел Робертсон
Биссе - Девид Чейни
Пул - Питер Джол
Это единственная профессионально снятая версия, доступная для приобретения. Существуют и другие прошоты, но созданные для внутреннего пользования или для телеверсий, а потому не выпускавшиеся в продажу.
Снят один из спектаклей последнего сезона мюзикла на Бродвее, в театре Плимут. Часто спрашивают, был ли Девид Хассельхофф приглашенной звездой для съемок или в самом деле играл на сцене. Да, он действительно пришел в шоу после Себастьяна Баха и честно играл по шесть спектаклей в неделю (на заменах у него был Роб Эван).
Сделана эта версия качественно, хотя есть некоторые претензии к сведению звука, но о них в свое время. Имеется много крупных планов. Сама постановка при малых габаритах сцены отличается изысканными и соответствующими эпохе костюмами (чего редко удается достичь почему-то), сложными и впечатляющими декорациями, интересной игрой света. А вот пиротехника, кажется, подкачала.
Многие интересуются, где находится оркестр и используются ли микрофоны. Микрофоны у мужчин на ухе, у женщин на лбу, закреплены в прическе. Поют не под фонограмму, а в сопровождении живого оркестра, правда очень небольшого. Находится он над сценой, слева от зрителей. Теперь об исполнителях.
Девид Хассельхофф
Он играет довольно неплохо, хотя ощущается какая-то странная неуклюжесть движений, возможно, обусловленная комплекцией. В сорок с лишним лет обладание хорошей фигурой это несомненное достоинство, но для такой роли не совсем подходит. Хотя возраст исполнителя практически не ощущается. Конечно, он не выглядит юношей, но и пенсионером, как испанский Рафаэль не кажется.
Колин Секстон
Играет хорошо, однако с вокалом надо что-то делать. Если Девиду вокальные ошибки можно списать на непрофессионализм в этой сфере, то Колин могла бы спеть и получше. А она превратила почти все свои песни в русские народные, за исключением некоторых весьма интересных певческих находок.
Андреа Риветт
Эта девушка неоднократно играла роль Эммы и в туровых версиях. Обделенная, честно признаться, внешними данными, умеет играть и петь. Но иногда ее пение напоминает крик, верха не очень приятные. А в общем довольно правильная Эмма: не слишком выделяющаяся.
Барри Ингем
Пожалуй, единственный в этом составе, кого не в чем упрекнуть. Великолепная игра, не вызывающий неприятных эмоций вокал. Они с Джорджем Мерриттом неизменно исполняли свои роли в разных составах, пока шоу шло в театре Плимут.
Джордж Мерритт
Он ужасен, не смотря на то, что это классический вокалист. Такое пение в мюзикле слушается неестественно, а с игрой и вовсе катастрофа. К тому же, поймите меня правильно - я против расовой дискриминации, но когда афро-американец изображает небедного лондонского нотариуса конца XIX века, это по меньшей мере странно.
Корин Мелансон и Мартин ВанТререн
Этим актерам досталось сразу по две роли. Хотя в спектакле у многих по несколько ролей, это может быть оправдано для массовки, но не для основных персонажей. В роли лорда и леди исполнители попадают стопроцентно. Мартин делает великолепного Спайдера, но Гиневра в исполнении Корин вульгарна и примитивна. К тому же, если грим Спайдера еще позволяет проводить грань между разными ипостасями одного исполнителя, но Гиневра так и остается переодевшейся леди Беконсфилд.
Открывается шоу эффектным прологом, сопровождаемым звуками грозы, но он перетекает в довольно скучные повествования от Аттерсона и сэра Денверса, которые успевают надоесть, поскольку звучат еще несколько раз. Сцену в госпитале Девид отыгрывает блестяще, и его вокал в Lost In The Darkness ничуть не напрягает.
В Facade великолепно работает массовка, слаженность движений создают ощущение не поставленного танца, а именно живой лондонской улицы.
Совет попечителей проходит несколько сумбурно, и к сожалению, это единственный номер где Роберт Дженсен показывает себя как актер. В бродвейской версии роль Страйда донельзя затушевана.
Очень интересно поставлены репризы "Фасада": каждая представляет собой маленький спектакль.
Сцена помолвки сыграна хорошо, ровно, но абсолютно ничем не цепляет. Ненавязчивая романтическая линия, неагрессивные споры и остроумные шутки. Но что-то в ней не так, чего-то не хватает.
Появление Люси сначала вызывает довольно странную реакцию, поскольку No One Knows Who I Am превратили в какое-то клоунское кривляние, а номер "Добро и Зло" вообще сквозит неописуемой пошлостью и дурной хореографией. К тому же, он отвратительно спет. Но, знакомясь с Джекиллом, Люси берет себя в руки и начинает играть то, что нужно.
А в следующей сцене приходит время покритиковать Хассельхоффа, хотя спел он неплохо, но безобразно двигается. Его This Is The Moment напоминает какую-то сельскую самодеятельность. "Трансформация" излишне натуралистична в медицинской части и напрочь убита оркестром. Музыканты не раз подложили свинью вокалистам в этой версии, задавая слишком быстрый темп. Артисты просто не успевали пропевать свои реплики и создавалось ощущение "зажеванной" дикции. Что касается Хайда, то вопреки общему мнению, он абсолютно плоский и недостоверный. Мало добавить хруст костей в убийства, чтобы создать нужный образ. Актерская задача для Хайда на Бродвее предельно сужена. Поскольку большую часть его сцен с Люси урезали, он вынужден играть только страшилки. Только получается иногда комедия.
Сцена His Work & Nothing More могла бы претендовать на статус одной из лучших, но тут возникает обещанная претензия к сведению звука. Отчего так постарались, не ясно, но мы слышим не ансамбль, а поочередно куски отдельных партий на фоне заглушенных останков квартета.
Люси приходит к Джекиллу и, если бы не ее наигранно выпученные глаза при виде убранства дома в начале, все было бы хорошо. К тому же, Someone Like You это один из немногих вокальных номеров Люси, который она спела действительно красиво.
Убийство епископа очень хорошо поставлено и отыграно самим Джоелом Робертсоном, но смотреть на вполне зрелую негритянку, изображающую подростка просто смешно. Эти гимнастические трюки с избиванием эффектны, а вот с огнем вышло слабенько, у немцев, помнится, намного эффектнее получилось.
Сцена с убийствами совершенно невнятная, сами убийства поставлены скучно, неинтересно. Эти дикие танцы с зонтами вокруг трупов совершенно убили хореографию. Настораживает и то, что некоторые трупы самостоятельно покидают сцену.
Once Upon A Dream безупречна, очень трогательная сцена. Streak Of Madness неплохо звучит, но поставлена как-то невнятно.
Помнится, в первом туре дуэт Лизы и Люси был галлюцинацией Джекилла. Здесь они зачем-то моются: Эмма у себя дома, а Люси в реке. Посторонние персонажи в этой сцене ее никак не красят, а исполнена In His Eyes просто отвратительно, обе вокалистки оставляют плохое впечатление.
"Опасная игра" и последующая реприза "Фасада" напротив создают весьма эффектную картинку, переполненную адреналином, но вокал и здесь подкачал. Такое ощущение, что Хайд и Люси поют разные песни одновременно: все вразнобой, да еще и этот надрыв в голосах...
Сцену разоблачения Джекилла Джордж Мерритт постарался отыграть прилично, и Хассельхофф неплохо исполнил The Way Back, но если пара-тройка огоньков в масштабе зажигалок - это все, на что способные пиротехники, изображая крушение лаборатории, мне жаль. Пусть берут пример с испанцев: уж там если взорвалось, так взорвалось эффектно.
А вот в A New Life Люси снова удружил оркестр, бедная чуть не надорвалась. Зато сцену с письмом и свое убийсто она сыграла очень и очень интересно. Хассельхофф, правда, снова переборщил с "очень злобным и страшным лицом".
Противостояние в такой постановке безобразно, хотя Хассельхофф очень старался и сделал все, что мог. Но верчение головой этому номеру просто не идет. В первом туре они использовали зеркало-экран, где партия Хайда шла в записи. Думается, это было более удачное решение.
Жаль, что такой провальной оказалась заключительная сцена. Скомканная, непрочувствованная актерами. Хоть и очень красивая. В общем и целом спектакль впечатляет и не вызывает острого отторжения, хотя вполне очевидно, что это далеко не лучший состав и само шоу в этой версии имеет ряд серьезных недоработок.
Отредактировано Андрей Даров : 07-05-2007 at 06:16.
|