Обсуждение: Spring Awakening
Просмотреть только это сообщение
Старые 08-05-2007, 14:15   #28
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Spring Awakening

[quote=WwWwW]
Цитата:
Я не думаю, что вы хотели сказать, будто драматическая составляющая в мюзиклах паразитирует на музыке. Тогда действительно нет смысла заморачиваться с сюжетами, можно ограничиться прослушиванием аудио.

Ну, я сформулирую иначе: музыка - кровь и сердце музыкального спектакля, как ни пафосно это звучит. Думаю, так точнее. Опять же, я под музыкой разумею не МЕЛОДИЮ, а музыкальные номера в целом со всеми составляющими: текстом, исполнением, оркестровкой и пр. Чем это всё лучше сделано, тем больше у мюзикла шансов на долгую и интересную жизнь. Например, произведения Кола Портера живут и ставятся по всему миру уже много лет. Кроме того, песни из них давно уже обрели самостоятельное существование - в джазе, на эстраде и т.д. Благодаря чему? Только тому, что они хороши.
А масса мюзиклов, поставленных на Бродвее, оканчивает своё существование, и никто их не помнит. Ну, помнят мюзикл "О, Калькутта" потому, что там артисты обнажёнными выступали. Ну и всё. А музыка там тоже была, только неинтересная. Но она ведь поставленную задачу на тот момент выполняла? Да. Но кому сейчас это произведение интересно? Его забыли, его уже вряд ли поставят. Оно умерло. А могло бы жить.
Обратите внимание - восстанавливают мюзиклы именно с хорошей, замечательной музыкой, которую все знают, любят и хотят слышать снова. Мюзиклы с посредственной музыкой, во всяком случае, не полюбившейся широким массам, как-то не очень возобновляют. Мне неизвестно.
А что касается сюжетов - то их необходимо знать, разумеется, если слушаешь мюзикл, чтобы понимать, что к чему. Если речь идёт о мюзикле, песни из которого вряд ли пойдут " в народ". Например, Спамалот - вряд ли после окончания этого шоу песни из него станут всеобщим достоянием, не тот уровень. А песни Портера в исполнении, допустим, Э. Фитцджеральд мы слушаем уже, даже порой и не зная, из какого они спектакля.
Наверное, Spring - хороший спектакль. Но ведь, повторюсь, там пьеса, довольно известная и пр. и до мюзикла (я её, правда, не знаю). Убрать песни - и можно, в общем, всё равно играть. А вот из "Смешной девчонки" песни убери - и это всё потеряет абсолютно смысл. Там всё на этих номерах и держится.
Иными словами, я бы для себя так сформулировал: настоящий мюзикл, это когда без музыкальных номеров всё теряет смысл. Или, как ещё очень удачно выразился Е. Дружинин, мюзикл - это "повод попеть и потанцевать".
Это абсолютно также относится и к мюзиклам с серьёзным сюжетом и идеями.

Цитата:
Я не считаю, что главной целью музыкальной составляющей мюзикла должна быть ее способность "вырваться" из симбиоза и существовать отдельно.

Нет, целью - не должна. Но это - залог того, что у произведения есть шанс стать частью мировой культуры, а не быть забытым после закрытия шоу.


Цитата:
Хорошая-плохая - это все субъективно и неинтересно. Соответствует ли она возложенным на нее задачам - вот мой критерий.

Ну, плохая музыка ведь тоже, в таком случае, соответствует возложенным на неё задачам, довольно часто - в кино, в театре. В рекламе - на 100% обязана соответствовать (знаю не понаслышке). Что ещё не делает её МУЗЫКОЙ.
Возьмите старые советские фильмы не самого высокого пошиба. Музыка там такая же - серая и бесцветная; или оптимистично-пафосная; или примитивно-тупая, "шпионская" в фильмах про врагов народа. Она задачам соответсвует. Но она - плохая, если композитор плох. А если для таких же советских фильмов музыку пишут Шостакович, Щедрин или Прокофьев - у них здорово получается. Так чтов вот: с поставленной задачей в кино и плохие композиторы справляются, и хорошие (музыка там, в конечном итоге, всё же носит прикладной характер). Только хорошие композиторы при этом пишут всё же хорошую музыку. Киномузыка Прокофьева и Шостаковича и сейчас в концертах исполняется. Даже если кино - не очень. А тех, других - забыли.


Цитата:
Мне сложно говорить за авторов, что они должны и чего не должны. Но представляется, что в первую очередь необходимо было создать гармоничное произведение искусства, именуемое сценическим мюзиклом, чтобы народ покупал на него билеты. Вопросами, будет ли музыкальный материал так же востребован, как и сценическая версия, и будет ли привлекать к изучению сюжета новых зрителей, имели право и не озадачиваться.

Я думаю, тут всё гораздо проще. Ни один композитор в мире не скажет себе: напишу ка я тут посредственную музыку, "никакую". Любой хочет, чтобы получилось классно. Просто - не вышло.
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием