То, что у нас мюзикл приживается с трудом, объясняется тем, что для американцев и англичан это исконный вид энтертейнмента, а для нас - нет.
В штатах театр был очень демократичным и популярным. Было большое количество гастролирующих трупп, потом, в более-менее крупных городах стали строить стационарные театры, куда приезжали звезды. Это все в 19-м веке.
Кроме того, мюзикл всегда был тесно связан с тем, что можно назвать поп-музыкой. И когда еще не было радио, песни распространялись через нотные издательства, и тиражи были огромными. Музыка эта была доступна для исполнения, в отличие от оперных арий, например

), поэтому она и нравилась людям
Не будем также забывать, что огромному количеству эммигрантов надо было что-то делать в свободное время, и это тоже стимулировало музыкальный театр и всякие смежные жанры. И конечно, мюзикл впитал в себя культуру разных народов - он выковывался также, как выковывалась американская нация.
А у нас музыкальный театр развивался иначе - у нас таким демократичным развлекательным жанром была оперетта. И мы на этой стадии застряли. Конечно же мюзикл для нашей культуры - инородное тело. И дело даже не в том, что у нас мало показывали музыкального кино. Дело в разных путях развития. У нас музыкальный театр никогда не был объектом конкуренции и бизнеса. В штатах - была. У нас не боролись за зрителя - в штатах боролись

И так далее... Является ли это следствием строя, который господствовал в нашей стране 70 лет? Наверное.