администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Re: Вокальный мастер-класс Мэри Сетракян
Спасибо
Я думаю, что каждый человек индивидуален - что работает на одном, не работает на другом. Кому-то подходит SLS, кому-то какие-то другие методики. У каждом человека, кроме того, есть свое представление о том, как он в идеале должен звучать. Я, к слову, была тут на экзамене по вокалу в Гитисе - курс Немчинской. Очень поучительно.
Мне, например, "вхождение в образ" не помогает, потому что я значительно теряю в пении (кто-то говорил, что в пении должно быть горячим сердце, а голова - холодная  . И Сет Риггз в моем случае тоже не работает, как не будет работать любая методика без преподавателя - потому что за мной нужен глаз да глаз (вернее, ухо да ухо).
Цитата:
А вообще вокал без актерского мастерства - это, пардон, ИДИОТИЗМ. Он же не имеет смысла (и в опере, и в мюзикле, и в жизни).
|
Он может иметь смысл - очень долго зрителей в музыкальном театре привлекала именно виртуозность (американцы обожали итаянскую оперу, ни слова в ней не понимая - их поражала вся эта вокальная эквилибристика). Музыка бельканто вся на ней построена. Это просто такая эстетика. Было достаточно исполнить с апломбом каденцию, чтобы публика была счастлива. В опере вообще более крупный помол в выражении эмоций. Безусловно - опера разная бывает. Есть веризм с его заламыванием рук, страстями и всхлипами. Но все это не работает для Доницетти или Беллини. Им не чужда выразительность - конечно - но ее не сравнить с операми Верди, например, или барокко, которое исполняется гипервыразительно. А ведь белькантовый репертуар популярен и сейчас. Это о чем-то говорит. Люди могут получать наслаждение от чистого звука, от девяти верхних "до" в теноровой арии или лихо закрученной каденции. На самом деле все это - способ передать эмоции. Это своеобразный язык. И еще, конечно, это грандиозный show off для исполнителя (фа третьей октавы ничего не добавляет в образ Царицы Ночи). Но если ты гениальный актер, но посредственный певец - ты никогда не справишься с этим репертуаром. Безусловно, актерское мастерство может спасти ситуацию потому что далеко не все разбираются в тонкостях вокала, зато реагируют на эмоциональную подачу. Но это уже будет - в общем-то - подделка.
Если у тебя получилось преодолеть вокальные сложности с помощью вхождения в образ, то это потому, что ты раскрепостился и переключился (зациленность на собственных ошибках и неудачах может не давать двигаться вперед). То есть то, что казалось тебе трудным - на самом деле трудным не было. Я иногда так поступаю - просто перестаю думать о пении, о том, что меня ждет сейчас неудобный ход - например. Пение очень завязано на психике. Люди теряют голос не только потому, что что-то не впорядке с аппаратом, а и из-за нервного напряжения, например.
Я, в принципе, могу опубликовать интервью и здесь, просто я хотела в записях мастерклассов поискать еще какие-то советы и написать вступление. Так что пока то, что есть:
Джуди Блейзер о вокале.
- Вы слышали очень много самого разнообразного пения. Какое впечатление на вас оно произвело?
- Вы знаете, в оперном мире, откуда я происхожу, русские голоса - на мой взгляд – лучшие. Они густые, драматические, богато окрашенные. Русские голоса – это темные голоса. Итальянские голоса очень насыщенные, но, пожалуй, русские голоса самые насыщенные из всех. И мне это очень нравится. Однако есть пара вещей, на которые я обратила внимания. Певческая манера, характерная для музыкального театра, тяжело дается русским, потому что не является частью вашей культуры. Мне кажется, что вы знакомитесь с музыкальным театром не через самые лучшие его произведения. Мне бы очень хотелось, чтобы у русских появилась возможность поработать над современными произведениями… Речь идет не о поп- и коммерческих мюзиклах, а о работах, созданных творчески одаренными молодыми авторами, такими, как Майкл Джон, Рикки Гордон, Майкл ЛаКьюза (Michael LaChiusa), Адам Геттел (Adam Gettel)…
- Браун?
- Да, конечно, и Джейсон Роберт Браун. И он легче для исполнения, чем те авторы, о которых я говорила, он проще пишет. Было бы здорово, если бы эти люди сюда приехали и поработали, потому что Иисус Христос Суперзвезда, Мисс Сайгон – буду с вами откровенна – по-моему, не самые лучшие мюзиклы... Когда мне было 16-17 лет, мне очень нравился “Иисус Христос” - рок-н-ролл, все такое… Но это не самый хороший мюзикл. Мне кажется, что русские только выиграют, если посмотрят в сторону классических мюзиклов Роджерса и Хаммерстайна, Лернера и Лоу…
- Когда вы предложили нашим “звездам” разучить классические номера, они были очень смущены, потому что здесь этот материал мало знаком.
- Вы имеете в виду классический музыкальный театр? Здесь не знают Роджерса и Хаммерстайна?
- У нас знают “Мою прекрасную леди” Лернера и Лоу, “Скрипача на крыше”, “Человека из Ламанчи”, но часто их ставят театры, где основной репертуар – оперетта, и это выходит у них неважно…
- А ведь Моя прекрасная леди – это ведь произведение Джорджа Бернарда Шоу, одного из величайших ирландских писателей, его произведения очень социальны, очень глубоки, Элиза Дулиттл – это один из интереснейших образов…
- Людям кажется, что музыка там очень простая, а она не простая, она…
- Доступная. И если взять голос, такой, как у этого молодого человека (Джуди обращается к одному из участников мастерклассов), это же Ланселот, он же может играть в любом шоу Роджерса и Хаммерстайна… Боже, сколько хорошей музыки он мог бы исполнить!
- У меня вот еще какой вопрос. В нашей стране, если ты хочешь брать уроки вокала, приходится выбирать между педагогом, преподающим эстрадную манеру и педагогом, который обучает академическому вокалу. Какая школа предпочтительней для человека, который собирается играть в мюзиклах?
- Прежде всего, нужно слушать как можно больше вещей, написанных для музыкального театра, изучать джаз – как он устроен музыкально, но обучение пению лучше начинать с классического вокала, потому что он помогает выстроить и поддерживать вокальный инструмент. Это как ходить в спортивный зал – вы развиваете свои мускулы, лепите свое тело, но в то же время вы хотите разработать растянуть мышцы, сделать так, чтобы они были в рабочем состоянии как можно дольше. Эти же принципы работают и для пения.
Пение во многом происходит здесь (Джуди указывает на горло), но, кроме того, задействованы ваши уши, ваш разум. Вы должны чувствовать стиль. Я могу петь джазовые вещи, используя головной регистр, но звук при этом будет очень похож на джазовый... Всю вашу жизнь вам придется выбирать манеру, подходящую к тому стилю музыки, которую вы исполняете. И это надо делать так, чтобы не повередить своему голосу. Я думаю, что классическая школа - это хорошая основа. Пойте итальянские арии, осваивайте итальянские гласные.
Советы и рекомендации Джуди Блейзер
Нет одинаковых голосов. Как и нет людей с одинаковым телом. Очень многое зависит от того, с чего вы начинали свое обучение пению. Сейчас, в то до смешного короткое время, которым мы располагаем, мы пытаемся научить говорить на одном языке пять тысяч человек, тысячи вокальных школ, две разных страны, мы пытаемся совершить невозможное.
У меня сложилось впечатление – из того, что я слышала - что все вы имеете привычку “бросать” музыкальную фразу, не пропевать ее до конца. Поэтому сквозное пение – это то, о чем мы хотим, чтобы вы задумались, когда будете изучать предложенный нами материал. Мы хотим, чтобы вы больше играли, но это не значит, что вы должны меньше петь. Петь “связно” это не значит петь громко, речь идет о сохранении тембра и ровном по громкости, без “выскакивающих” нот, звуковедении.
------------------------------
Актриса, певица и педагог Джуди Блейзер родилась в 1956 году. Ее родители – мать-итальянка и отец – польский еврей - встретились во время Второй мировой войны и обосновались в Америке. Оба они были музыкантами, и их дом стал своеобразным творческим центром, где было место и музыке, и театру, и танцу. В юности Джуди играла на скрипке, затем добилась успехов как академическая певица. Однако гораздо больше пения ее привлекало драматическое искусство, и мюзикл стал тем жанром, где Джуди смогла проявить себя в полной мере. Ее первой ролью стала Луиза в офф-бродвейском хите The Fantasticks. Джуди участвовала в бродвейских постановках таких шоу, как Me and My Girl и A ChangeintheHeir, а также входила в оригинальный состав мюзикла Titanic. В1994 году за роль Няни в офф-бродвейском мюзикле HelloAgain она была номинирована на премию Отдела Драмы как лучшая актриса второго плана.
Одна из последних работ Джуди – мюзикл Bernarda Alba Майкла ЛаКьюза (Michael LaChiusa) по пьесе Ф. Г. Лорки “Дом Бернарды Альбы”, в котором актриса сыграла одну из пяти дочерей главной героини – Магдалену.
Джуди много работает в региональном театре. MyFairLady, PeterPan, Kismet, Yankee Doodle Dand – это лишь некоторые из мюзиклов, в которых она была занята.
Джуди Блейзер также ведет преподавательскую деятельность. Несколько лет назад она организовала театральную школу “ArtistsCrossing”, в которой сложившиеся профессионалы делятся своими знаниями и опытом с начинающими актерами.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
|