Цитата:
Автор pinot_blanc
Но пение - они и само по себе разве не шаманство? 
Техника, конечно, всегда остается техникой.
Вопрос только в том, идут ли качка и тремоляция от вокальной техники, от психики или от зажатости какой-нибудь мышцы.
И потом, мне лично малые частоты вибрато часто нравятся.
|
Это хороший вопрос - про шаманство. Я бы могла сказать - с позиций собственного опыта - что "однозначно нет", но выражусь более обтекаемо - не уверена, что пение это шаманство
Безусловно, пение - это не просто работа связок, гортани, трахеи, верхнего неба и т. д. и т. п. Оно состоит - имхо - из двух компонентов - собственно звукоизвлечения и исполнительской стороны. Первое включает себя технику, тембр, вибрато и так далее. То есть инструмент. Второе - музыкальность, чувство стиля, степень раскрепощенности, органичность - и, что самое важное, потребность выражать себя через пение, страсть к пению. Это качества личности, а не вокального аппарата.
Безусловно, какие-то из вышеперечисленных компонентов могут быть врожденными - музыкальность, способность улавливать особенности стиля, естественная постановка голоса или богатый природный тембр. Есть такие певцы - даже если они и занимались с кем-то, совершенно ясно, что это была скорее "коррекция" и полировка того, что у этого человека есть и так. Но обычно люди идут более длинным путем - потому что редко все эти качества встречаются в одном человеке. Поэтому приходится воспитывать их в себе (кроме страсти к пению, потому что если ее нет, обладай ты голосом Доминго, ты не станешь певцом).
Если чье-то пение производит впечатление шаманства, завораживает, увлекает, то это свидетельство сбалансированности - инструмент настроен идеально и тот, кто на нем играет - яркая личность, настоящий музыкант. Разумеется, когда это природный дар - это поражает. Но все-таки чаще хорошее пение - результат большого труда - это может быть работа над техникой или же работа над исполнительской стороной, но в любом случае речь идет о каком-то развитии врожденных качеств. Шаманство - это всего лишь иллюзия.
Относительно вибрато - безусловно - это вопрос индивидуального восприятия. Вот пению Пиаф или Матье быстрое вибрато придает неповторимый шарм, их слушать приятно - это определенный стиль. Но он ложится на определенную музыку. А когда кто-то поет мюзикловую арию трясущимся голосом, лично мне делается плохо
