Цитата:
Автор mors
Не в ней, когда вопрос о технике уже давно закрыт.
|
Техника, на мой взгляд, находится где-то посередине, а не в начале и не в конце.
Конечно, певцу нужно уметь правильно пользоваться своим инструментом - точно так же, как пианисту нужно правильно "ставить пальцы на клавиши" и просто наработать определенное количество часов игры.
С другой стороны, можно до потери пульса тарабанить гаммы, но если у тебя деревянные пальцы (и вообще тело), ты никогда ничего (ни "Полет шмеля", ни "В лесу родилась елочка") не сыграешь на сколько-нибудь высоком уровне. И техника у тебя никогда не будет такая, как у "гуттаперчевого" пианиста. И преждевременное изучение техники здесь, возможно, будет вредно, а не полезно.
Поэтому техника должна быть обязательно, но нужно ли с нее начинать и когда нужно к ней приступать - это вопрос индивидуальный.
С другой стороны, если говорить на примере мастер-класса, о котором идет речь, многим студентам в группе удавалось добиться значительных положительных сдвигов в результате "психической", а не технической, работы. Техника вроде улучшилась, а непосредственно с техникой работы не было. Конечно, речь не идет об уровне выпускного экзамена гнесинки или об академическом вокале. И тем не менее.
Кстати, хочу заметить, что не веду разговор об оперных вершинах и об опере вообще (которая сама по себе уже определенная вершина), потому как что там происходит, мне неведомо. Не тот у меня уровень. Я говорю о более приземленных случаях.

Хотя не думаю, что "наверху" как-то особо по-другому.