Цитата:
Поэтому техника должна быть обязательно, но нужно ли с нее начинать и когда нужно к ней приступать - это вопрос индивидуальный.
|
Сложно представить, как может получиться что-то, если исполнитель "не приступил к технике". Анекдот:
- Доктор, а после операции я буду играть на скрипке?
- Конечно будете, ведь это рядовая операция. Удаление аппендикса.
- Какая же рядовая: никогда не играл, а теперь буду!
Цитата:
С другой стороны, можно до потери пульса тарабанить гаммы, но если у тебя деревянные пальцы (и вообще тело), ты никогда ничего (ни "Полет шмеля", ни "В лесу родилась елочка") не сыграешь на сколько-нибудь высоком уровне. И техника у тебя никогда не будет такая, как у "гуттаперчевого" пианиста. И преждевременное изучение техники здесь, возможно, будет вредно, а не полезно.
|
Собственно, тарабанить гаммы необходимо именно для того, чтобы превратить деревянные пальцы в гуттаперчевые. Они, не деревянные-то, откуда возьмутся? Тем более, если человек "приступает к технике" в детстве, когда с координацией большие проблемы.
И это только один из технических аспектов. А ещё музыкальный слух, память, умение воспринимать и разучивать новый материал за короткий срок, эмоциональность. Это всё требует огромной работы. С такими навыками, как Вы понимаете, никто не рождается.