Просмотреть только это сообщение
Старые 16-06-2007, 03:24   #16
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: Вокальный мастер-класс Мэри Сетракян

Цитата:
Света, ты же прекрасно понимаешь, что то, что ты говоришь, это практически слова Сальери "Звуки умертвив, я музыку разъял как труп...". Пушкин не зря дает сравнение с трупом - это означает смерть музыки.


О нет, я говорю совсем не об этом. Я говорю о том, что хорошо играть на плохо настроенном инструменте очень трудно. Никакое актерское мастерство не поможет. Вот и все.

Пушкин сделал ремесленника Сальери антиподом Моцарта с его божественным огнем, но если отбросить драматургию и всякие там идеологические задачи, которые ставил перед собой Алексанр Сергеевич - совершенно очевидно, что Сальери рассуждает как нормальный профессионал. Cам Моцарт и у Пушкина (и на самом деле) считал Сальери равным себе, коллегой по цеху, "сыном гармонии" - таким же, как и он сам. Моцарт был прекрасным "технарем", не взбалмошным гением, действующим по наитию. Слова Пушкина - не о музыке, а о творчестве вообще. Ведь точно также можно разъять и слово, и живопись свести к набору технических приемов... в попытке отыскать рецепт для создания гениального произведения искусства.

Можно ли восхищаться голой техникой? А почему бы и нет? Нравятся же людям поющий автомат Валерия, например. Есть масса людей, которые восхищаются красивым звуком - он тоже может трогать за душу, как все красивое и может быть эстетическим переживанием. С другой стороны, есть певцы, которые упиваются звучанием собственного голоса - и в этом находят самовыражение. Отстраненность и бесстрастность, в конце концов, просто может быть художественным выбором.

Если такое искусство тебе не близко, это не значит, что оно не имеет смысла - оно не имеет смысла _для тебя_. Вполне возможно, правда, что речь действительно идет о мертвом искусстве. Но ведь кому-то нравятся искусственные цветы, да? Нет тут однозначных ответов - мне кажется.

Цитата:
А ведь можно попробовать и по другому - даже через "шаманство".
Техника - это прекрасно, но вокал без актерского мастерства (а значит без подлинного переживания музыки) - это искусство мне абсолютно непонятное и не имеющее смысла.


Я обмолвилась выше, что была на экзамене в Гитисе. Так вот я слышала там выразительное с точки актерского мастерства пение, но неграмотное с точки зрения вокала (с моей точки зрения). С другой стороны "звукоиспускание" тоже быстро надоедает. Нужно по возможности стремиться и к технике и к исполнительству. Просто когда вторым пытаются подменить первое - это знаешь... для меня как попытка подсунуть подделку.

Я не считаю, что человек, не владеющий в совершенстве техникой, должен не вылезать из класса и не показывать себя людям, не выходить на сцену - например. И когда речь идет о любительском творчестве - я смотрю на какие-то недостатки школы спокойно. Конечно, пока человек не гнет пальцы)))

Я очень много говорю о технике не потому, что считаю, что техника - это все. Я согласна - в общем - со всем, что ты говоришь, Артем. Просто в нашей стране довольно низкая вокальная культура А пока нет нормального фундамента, невозможно возводить стены.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием