Цитата:
Техника, на мой взгляд, находится где-то посередине, а не в начале и не в конце. Конечно, певцу нужно уметь правильно пользоваться своим инструментом - точно так же, как пианисту нужно правильно "ставить пальцы на клавиши" и просто наработать определенное количество часов игры.
|
Это не количество часов, это количество лет каждодневной работы. 8 лет в музыкальной школе, 4 - да? года в училище, пять лет в консерватории и еще пару лет в аспирантуре. Академический певец учится минимум 10 лет - если он только не уникум. При этом упражнения поют постоянно. И потом на протяжении жизни они продолжают заниматься. В музыкальном театре народ тоже учится много - и обычно с раннего детства. И если ты хочешь быть конкурентноспособным - ты должен уметь очень много. В том числе и в вокале - во всяком случае ты должен владеть разными исполнительскими манерами. А что это - как не владение определенными приемами?
Техника находится в самом начале. Это - фундамент.
Цитата:
С другой стороны, если говорить на примере мастер-класса, о котором идет речь, многим студентам в группе удавалось добиться значительных положительных сдвигов в результате "психической", а не технической, работы.
|
Это своеобразный экстерн. Я наблюдала подобное на мастерклассах в москве. Сдвиг есть, пока работают с педагогом. Замечательные господа американцы уезжают - и люди возвращаются в прежнее состояние. Это не значит, что мастерклассы бесполезны. Они очень важны. Но они скорее помогут освоить какие-то отдельные приемы - в технике - помогут в исполнительской стороне - но петь они не научат.
Мастер-классы задают некие ориентиры, но не закрепляют навыки.