На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: Что день грядущий нам готовит?
Жванецкий, конечно, прав... но дело ведь не только в этом. Стартовые условия были, конечно, разные. Потому что Венгрия - это всё-таки Европа, хотя и восточная. Потому что она вся, простите, как московская область по размерам. Потому что несколько иной менталитет, культура. Потому что метастазы, пардон, коммунизма и "совка" там всё-таки были не так глубоки, как у нас, болезнь была не столь запущена, и видимо, излечима (то, что у нас неизлечима - я с этим даже спорить не буду, по крайней мере, на нашем веку). Ну и много ещё чего, я думаю.
Не знаю, опять же, что считать у них успехом. Если глянуть на московскую афишу 2002 года, то тут и "Чикаго", и "42 улица", и "Норд-ост", и "12 стульев" готовят к постановке, и "Иствикские ведьмы"... а что было потом, мы знаем. Может, у венгров сейчас - такой же 2002 год, а потом...
Кстати, мы многое делали правильно. Рекламная компания у "Метро" и "Нордоста" была совсем нехилая, например. Грамотная. Выбор произведений... ну, тут как угадаешь? Ерунда это всё, когда говорят, что вот, мол, российский зритель - какой-то особенный, и ему надо там то-то и то-то. Никто не знает, чего ему надо. На "42 улицу" не ходили, но нет никакой гарантии, что на "Призрака оперы" или "Отверженных" ходили бы каждый день. Те спектакли, что шли в оперетте, говорят, расчёты оправдали.
Воровали? Ну, это общее место. Это наше родное, национальное. Не знаю, как у венгров с этим, надеюсь, что не так. Ну ладно, воровали, но продукт-то в конечном счёте делали. И всё же...
И потом, даже если что-то и делали не так - ну так а чего остановились-то совсем, а не работали над ошибками?
Я всегда считал, что причины неуспехов "больших" постановок в Москве, помимо ментальных - экономические, социальные и даже, если угодно, политические. Это понятно. Гораздо важнее понять, почему мюзикл в России не развивается в малых формах, в виде экспериментов, почему им в принципе не интересуются российские театры - именно мюзиклом, а не "музыкальными спектаклями" (под этот термин можно подогнать что угодно). Почему с таким трудом "пробивают" российские авторы свои произведения в театрах - а они есть, пишутся. Почему не обучают студентов этому делу в театральных вузах. Ведь если российский мюзикл может как-то развиваться, учитывая известную формулу, что у "нас свой особый путь", то именно там.
Но нет этого.
Я вот приехал на днях из Турции. В Турции никаких мюзиклов нет. И это никого почему-то не удивляет, это кажется вполне естественным - ну какие в Турции могут быть мюзиклы, откуда? Странная мысль.
А мне почему-то всё больше кажется, что к Турции-то мы гораздо ближе, чем к Венгрии и Европе. Особенно после того, как русские там на курортах под турецкое диско отплясывают и песню про "чёрные глаза"...
И вот я думаю - может, причину-то надо здесь искать?
|