Просмотреть только это сообщение
Старые 18-06-2007, 00:37   #99
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!

[quote=Андрей Даров]
Цитата:
Лейтмотив - это, например, тема Призрака, которая возникает именно там где надо.


Лейтмотив возникает там, где это надо автору согласно его замыслу. Их может быть несколько. Тема Призрака возникает там где надо, лейтмотив Кристины -соответственно, тема "Музыки ночи" - тоже там, где требуется. Не понимаю, что вас не устраивает? С лейтмотивами в этом произведении у автора всё в полном порядке, всё на своих местах.

Цитата:
И именно возникает, а не просто звучит подряд весь мюзикл.

В этом мюзикле, повторяю, ничего "подряд" не звучит, с точки зрения построения он идеален, всё абсолютно на своих местах. Кстати, вы так и не пояснили, о какой теме идёт речь. "Музыка ночи", например, хоть это одна тема, передаёт в разных сценах разное состояние героя, меняя свой характер. Где-то она лиричнаи таинственна, где-то звучит как отчаяние, где-то как угроза, где-то как апофеоз. Мастерство композитора заставляет её так звучать - по разному.

Цитата:
А когда Angel of Music, Mirror, Wandering child, добрый кусок финальной сцены даже не то что перекликаются, а просто буквально поются на одну повторяющуюся мелодию, которая еще из нескольких мест кусками торчит - это уже не лейтмотив, это бедность материала.

Это не бедность материала, материала там достаточно. Красивая музыка, достойная быть повторенной много раз. Как раз во всех этих сценах она с поставленной задачей справляется. Это обычный приём для оперы, этим пользовались и классики.

Цитата:
Это скучно и занудно при том, что сама мелодия миленькая, но сопливая и абсолютно одноразовая.

Хорошо бы Уайлдхорну хоть одну подобную "одноразовую" сочинить за всю его карьеру...


Цитата:
Очень странно, что вы - музыкант - не понимаете, что такое музыкальная тема персонажа или сюжетной линии.


Я это понимаю. Как и то, что целостность и монолитность произведения, а не его рыхлость - вещи для музыкального спектакля очень важные, тем более для такого - достигаются именно подобными повторами и тем, что одна и та же тема может быть "отдана" разным персонажам. В "Призраке оперы" у каждого персонажа есть своя, абсолютно оригинальная тема, да не одна. А "Ангел музыки" использован в основном в ансамблевых сценах, и очень грамотно. Отсюда - та замечательная целостность, которая отличает это произведение. Если б было "лоскутное одеяло", было бы гораздо хуже. Грамотная повторяемость - одно из слагаемых успеха. Жаль, что вы этого не понимаете.

Цитата:
Наводит на некоторые сомнения
.

Да это - пожалуйста. Ещё древние учили: всё подвергай сомнению.
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием