Просмотреть только это сообщение
Старые 18-06-2007, 01:09   #101
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Уайлдхорн - человек и... удивитесь, композитор!

[quote=Андрей Даров]
Цитата:
Знаете, мне вот несимпатично, когда один такой шедевральный "лейтмотив" занимает чуть ли не половину всего объема произведения.

Ну не надо уж так передёргивать-то, нет там такого.

Цитата:
И тема эта свой характер не меняет, она практически одинаковая в каждой сцене.

Ну как же не меняет? Когда поют её Кристина и Мег, она нежно- лиричная. Когда Призрак - бравурно-угрожающая (кажется, если правильно помню). Там и тональность меняется, и темп, и оркекстровка, не говоря уж про текст. И так далее. Она везде по разному звучит.
Знаете, в музыке есть такая штука- вариации. Они бывают разные. Один из видов: когда мелодия повторяется не меняясь, но меняется сопровождение. Пример: песня Марфы "Исходила младёшенька" из "Хованщины" Мусоргского. Там звучит одна и та же мелодия из куплета в куплет, но каждый раз оркестр играет по-разному, и в каждом куплете - разный характер: любовь, тоска, гнев, боль, обида, гордость. Это достигается средствами оркестровки, сменой темпов и пр. А мелодия - одна и та же. Песня Марфы - один из самых замечательных номеров русской оперной классики. Так же и в "Призраке". Послушайте внимательно - ну НИГДЕ в этом номере оркестр не играет одинаково.
Уж не знаю, нужен ли этот ликбез, не бисер ли мечу... но уж такие ведь вещи очевидные, даже странно объяснять...

Цитата:
Кстати, где вы тут ансамблевые сцены нашли? Дуэт считается ансамблем или я чего-то не понимаю?

Дуэт считается ансамблем, что тут такого? Кроме того, эта тема использована в финальной сцене, где Рауль, Кристина и Призрак. А больше и... нигде. по-моему. Не так уж много.

Цитата:
А у Уайлдхорна да, у него такое вряд ли получится. Не сподобится он на такой шедевр.[/

Да уж, это вам не "Сирано" топтанный - перетоптанный сочинять...
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием