Просмотреть только это сообщение
Старые 18-06-2007, 04:43   #30
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: Вокальный мастер-класс Мэри Сетракян

Спасибо за рассказ, очень интересно)

Вообще-то тип голоса определяются не только диапазоном, но и тембральной окраской. Если у тебя нет верхних нот, это еще не значит, что ты - не тенор. Как и если у тебя есть нижние ноты это еще не значит, что ты - баритон) В этом отношении хороший пример - Доминго Тенора тоже бывают разные. Бывают лирические, а бывают драматические - эти как раз на грани баритона. Но все они поют верхнее до. У баритона верхняя граница - ля1 (если меня память не подводит). Мужские мюзикловые партии в принципе обычно где-то на грани нижней теноровой тесситуры и верхней баритональной (хотя существует масса исключений - вот какой-нибудь Джад из Оклахомы - это бас), поэтому тебе в принципе можно не заморачиваться над тем, какой у тебя вид голоса.

Тебе, наверное, очень помогли бы справиться с носовым призвуком и гортанью всякие добрые старые legit - стандарты типа Oh, what a beautiful morning, или песни Фредди из "Моей прекрасной леди", или So in love (Kiss me, Kate). Баритональные номера из Wonderful Town, у Керна есть в Show Boat кантиленные номера, потом наверняка есть что-то такое у Роджерса и Хаммерстайна (У Роджерса и Харта есть просто офигительные, я бы сказала, изысканные песни, но они скорее актерские, чем вокальные...но я очень рекомендую) Есть два отличных legit номера в Камелоте - они как раз баритональные. Их - если тебе не очень нравится эта музыка - можно просто петь как вокализы, на "а" или на "и". Разумеется, это должны быть итальянские гласные, то есть открытые. Кстати, мюзикловый вокал в принципе характерезуется именно открытостью гласных. Это его отличает от академа. Кстати, американцы на зимних мастер-классах говорили, что у нас мюзикловое пение очень подвержено влиянию поп и рок-вокала, и что это неправильно.

Есть вообще радикальный способ - попеть старинные итальянские арии - это советуют даже актерам мюзиклов. А после чистого леджит попеть вещи, где требуется мюзикловый стиль. Вот типа как раз I Am What I Am (хотя песня довольно нервическая), у СС есть такие номера, у многих современных композиторов... Рент - если я правильно понимаю стиль этого произведения - это скорее рок, но не музыкальный театр. То есть он-то как раз ближе к Гефсимании)) Вообще достаточно просто посмотреть, что входит в стандартные сборники для баритонов и теноров - обычно там как раз есть и леджит и правильные характерные номера.

Гортань (а она у меня к тому же слишком подвижная - поэтому и тремолирует голос() и у меня стремительно лезет наверх, когда я пою высокие ноты... Тут главное не менять позицию - то есть нижние и верхние ноты формируются одинаково. Есть замечательное правило - чем выше ты поешь, тем больше ты открываешь рот и больше зеваешь - это, знаешь, тоже помогает опустить гортань. Очень полезно петь хроматическую гамму, всякие "слайды" или portamento, когда ты въезжаешь в следующую ноту, потому что чем меньше интервалы, тем больше шансов сохранить одинаковое положение аппарата. Все упражнения, связанные с движением и толканием пианино замечательны, и я знаю, что многим помогают. Вообще-то они всего лишь активизируют диафрагму, вернее мышцы, управляющие диафрагмой (а они отлично ощущаются, когда ты смеешься). Жаль, что на сцене нельзя это проделать)) Вообще тут еще такой вопрос, ради чего это делается. Ради того, чтобы просто достать ноту или ради того, чтобы спеть эту ноту также как предыдущую... В иделе - для второго)
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием