Просмотреть только это сообщение
Старые 18-06-2007, 15:50   #10
Petruccio
неуч
 
Аватар пользователя Petruccio
 
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,150
знаток Первотурные скрипки

Был утром на скрипке. Зал пустоватый, конечно (утро понедельника). Кстати, в камерном ММДМ был в первый раз. Симпатичный такой. Потолок – уменьшённая копия из Светлановского зала, вот только дырки для лампочек над сценой очень грубо выпилены – это явно заметно, просто неприлично даже. А две лампочки там и вовсе не горели – ребята-ребята, конкурс Чайковского всё-таки…
Сегодня были 23, 24 и 25 номера – две девушки и парень (Wang Zhijiong - Китай, Островский Сергей – Израиль, Yoon Soyoung - Южная Корея). Программы у них практически одинаковые (различие только в наборе каприсов): адажио и фуга из сонаты G-moll Баха, 1-я часть третьего концерта Моцарта, вальс скерцо Чайковского и пара каприсов Паганини. По времени она занимает где-то минут сорок пять.
Первая девушка начала очень здорово – я был в восторге от её Баха, ну или просто от Баха. Хотя нет, всё-таки именно от ЕЁ, ибо следующее исполнение этой же штуки наоборот огорчило. Сильно и уверенно сыграла. Потом шёл Паганини – ну никак он не слушался после Баха, ну просто фигня какая-то. Вот кого бы лучше Свиридов назвал ремесленником! Вся эта каприсная возня после Баха кажется такой никчёмной… Хотя понятно – жюри здесь смотрит технику. Но ребята, по-моему, мучаются практически все с г-ном Паганини, который писал все эти выкрутасы, вообще говоря, для себя. Из всего исполненного был рад услышать только тот известный номер 24, который послужил темой для рахманиновских вариаций. Моцарт был вполне нормален, но больше всего он мне понравился у кореянки, как, впрочем, и Чайковский. Вообще же, последняя девушка (она играла уже после перерыва) показала себя очень сильно. Я, конечно, не специалист, но мне она очень понравилась. Правда, она была, пожалуй, и самой сдержанной по эмоциям, но мне это вовсе не мешало – играла она здорово. А вот парень из Израиля меня как-то огорчил Неинтересно было слушал, лажал, кажется, много… На каприсах у него постоянно звенела скрипка (свободные струны), Баха играл грубо, да и вальс не удался. А ему ещё браво в конце кричали… Вообще же, я был удивлён свободе поведения зрителей – всё-таки это не концерт, а серьёзный конкурс. На месте организаторов я бы сделал объявление по поводу неприемлемости оваций. Ведь всех троих вызывали уж после выступления и ухода аплодисментами на поклон. По-моему, на прошлом конкурсе что-то говорили…
В любом случае смотреть и слушать было очень интересно. С радостью сходил бы ещё раз, но скрипка у меня теперь только в третьем туре. Там, надеюсь, и увидимся с восточными девушками, которых многие обвиняют в трезвости игры и безэмоциональности, а мне так вполне по душе, пока не услышу кого-то и впрямь лучше.
Вечером в первый раз иду на виолончель в Малый. Вот интересно будет

P.S. Ах да, забыл сказать о самих скрипках - они у всех троих были осьмнадцатого века итальянских мастеров (Гварнери и ещё какой-то на Гу). Гварнери, самая красивая и звучная, была у китаянци - завидую
__________________
"Я бывают разные!"
Петрэ Петруччио Петя Петушок Пётр Петюшка Ртеп Пе Блэт Петрович Петька Петяй Петра Петенька ПёторАнатольевич Петюньчик Петэр

Magnifico Belissimo Fantastico Bravissimo
Petruccio оффлайн   Ответить с цитированием