Цитата:
. У него внутри кроется много чего. Вопрос в том, что это нужно как-то вытащить из него на свет. Именно в этом я вижу задачу педагога, учителя. Поэтому, строго говоря, мне не очень нравится слово "постановка": получается, что преподаватель-то как раз считает, что ученик изначально ничего из себя не представляет и в него нужно что-то вбить.
|
Очень необычный взгляд на вокальную педагогику. Это - выстраданное вами? Вы сменили много учителей? В вас что-то вбивали? Просто - наверное я счастливый человек - у меня никогда не было ощущения, что в меня что-то вбивали.
Если следовать вашей логике, у человека есть уже все необходимое для пения и это нужно выявить. Честно говоря, мне всегда казалось, что выявляются наклонности, а навыки (пения, рисования, вязания крючком) - формируются. Во всяком случае, это мне подсказывает мой педагогический опыт

))
Ну ладно, оставим в стороне идеологические вопросы. Вы можете рассказать о конкретных упражнениях. Как, скажем, по г-же Сетракян строит разогрев (распевку, разминку) и так далее? Как она работает над произведениями? Какие именно вещи пели студенты? Какие технические советы и советы по репертуару она давала? Можете рассказать о том, что изменилось в вас? Не на уровне сознания (это мы уже поняли

) - на уровне вашего пения?