Вечером в понедельник оказалась масса желающих сходить на 1-й тур виолончелистов. Малый зал полон народу. У дверей слушали и стоя. Для меня этот инструмент в качестве солирующего был в новинку. Даже виолончельные концерты, кажется, никогда полностью так и не слышал. Только кусочки с Ростроповичем видел. Есть дома пластинка с дарственной надписью дедушке от солиста-контрабасиста Константина Азархина

Но контрабас – это полный трэш. Одна чакона чего стоит… Жуть! Виолончель певуча и звук у неё мелодичней гораздо. Играют ребята в первом туре три штуки. Баха, Бетховена или Шуберта, Чайковского или кого-то ещё. Самый тяжёлый, как ни странно, оказался Бах – там всякие жиги и сарабанды, которые в сольном виде на виолончели звучат тяжеловато, хотя местами очень красивый звук (в т.ч. и в басах), но в целом всё равно как-то тяжело. То ли дело милый Шуберт, который обычно идёт после и кажется детской задорной песенкой. Чайковский (скерцо каприччиозо) как ни странно тоже лёгок для восприятия (не для исполнения, конечно

). Бетховен заместо Шуберта не катит совершенно – он для меня пока недостижим

В плане исполнителей ситуация отчасти напомнила утренних скрипачей. Первый и третий мне понравились – ребята из России и Армении, а вот серединка совсем никуда не годилась – девочка из Белоруси. При всём том, что я ничегошеньки не понимаю в инструменте, было очевидно, что она очень слабо играет. Такое впечатление, что идёт сплошная фальшь. Эмоционально тоже не продуманное выступление. То ли дело наш паренёк, да и армянин Чайковского здорово сбацал. Эти двое должны пройти непременно, а вот девушку придётся оставлять за бортом… в набегающей волне
