Обсуждение: Призрак Оперы musical
Просмотреть только это сообщение
Старые 19-06-2007, 04:08   #1366
Donna
 
На форуме с: May 2006
Место жительства: маленький городок Санкт-Петербург
Сообщений: 443
Re: Призрак Оперы musical

Про Кристину и кого она выбрала.
Элеот, мне одинаково близки и Призрак, и Кристина - по разным причинам. Потому мне очень приятно, что наезды на Кристину вам не нравятся Действительно, тут можно только грустно вздыхать: себя не поняла, с Призраком нехорошо получилось, пение бросила, обрекла себя на жизнь в чуждом ей светском обществе и - главное - выбрала это не-чудо перьях! (По поводу книжного Рауля я с вами на сто процентов согласна: вот уж действительно недоразумение, безвольное, недалекое и инфантильное, а ведь Кристина его в самом деле любит! Есть масса причин не выбирать Эрика, но Рауль-то тут при чем?! Но фильмовская Кристина явно просто была очень напугана Призраком и ответственностью, которую берешь на себя, связывая жизнь с таким, как он... а Рауль, блин, защищать обещал...) Но осуждать - нельзя. (Да они просто ревнуют, эти осуждающие! )
Тех, кто выбрал бы Призрака, не просто мало. Мне кажется, они в концов ни с кем не остаются. Потому что одно дело органически не выносить или просто бояться и не понимать Рауля, понимать и любить Призрака и его выбрать - а другое дело с ним жить. И дело даже не в лице: я почти уверена, что, не распусти Кристина шаловливые ручонки, - по крайней мере, в фильме - через какое-то время ей было бы все равно, что там под маской. Но вот ежедневно убеждаться, что лучшие образцы мужской логики достойны лучших образцов женской - это еще то удовольствие, знаю! может, и похуже, чем на шрамы любоваться. К тому же, чтобы добровольно предпочесть размеренной семейной жизни... даже неизвестно, что, такой характер нужен - Господи прости - еще вопрос, кто первым начнет люстрами кидаться! Т.е. явно не Кристинин характер...
Кристину я одновременно и не понимаю совсем, и понимаю хорошо. Вот всякий раз смотрю фильм - и кажется, что она останется. Не знаю... М.б., иногда важнее не выбрать на всю жизнь, а решить, как поступить сейчас. Иначе никакого светлого завтра не будет (может не быть). Вот так, в таком состоянии и при таких обстоятельствах оставить человека, которому ты дорога, который - чего уж там - дорог тебе, который для тебя долго был единственным светом в окошке и был этим счастлив... А потом долгие годы благополучия не захочется ли отдать за то, чтобы можно было повернуть время вспять и поступить иначе? При Кристинином характере, имхо, точно захочется... И еще потому не могу примириться с развязкой, что для меня очевидно: они из одного теста сделаны. И не только потому, что оба талантливые музыканты. (А вот с Раулем - из разного теста...) Счастье - это ведь не которое правильное, а которое твое... (Вот не думаю, что Призрак мог бы влюбиться в Мэг... Да и Мэг, в общем, как мне кажется, смотрит на Призрака так, как большинство наиболее здравомыслящих фантоманок. Сочувствует, интересуется, но никаких оснований предполагать что-то большее я не вижу.)
Но именно слишком они кое в чем похожи - и тогда поступок Кристины понятен. Я, конечно, могу ошибаться, - в конце концов, я не психолог, - но, насколько я помню по себе и знаю про некоторых своих сверстниц, когда юная девушка тянется к человеку сильно старше, она ищет опоры и защиты, которой почему-нибудь не нашла у отца: его нет или отношения не складываются. Хорошо, когда этот человек оказывается именно таким большим, мудрым и сильным. Как бы ни сложились отношения, встретить такого человека - подарок судьбы. Но Призрак-то - сам сплошная рана и дите малое, при всем своем всемогуществе в театре и - в случае книжного Призрака - богатой биографии, его ж самого надо беречь и поддерживать... И то, что таинственный и могучий Ангел музыки, единственная связь с горячо любимым отцом, оказался человеком, ранимым и незащищенным, не знающим, что делать с собой и миром, могло быть куда большим разочарованием, чем его лицо. И нет никакого детского эгоизма в том, что Кристина оставила его - есть как раз мудрость: она поняла, что не справится, и, надо сказать, еще довольно быстро поняла.
Но насчет опоры и защиты для Кристины... Господи, при чем тут Рауль?! Дело не в том, что он толкает Кристину на предательство: они ж соперники, в конце концов, и вообще Призрак для него тварь, а не человек; ну, он ошибается, но его ошибка понятна... Дело в том, что он ради того, чтобы изловить Призрака, рискует жизнью любимой девушки. А если бы действительно в театре началась стрельба? А если бы Призрак и правда оказался тем монстром, каким Рауль его считал - что он мог бы сделать с Кристиной? И перед тем, в "Примадонне", при Рауле высказываются предположения, что он устраивает карьеру своей любовницы, а у него с Кристиной другие отношения... Что сделал бы в этом случае Призрак - понятно: у всех надолго бы пропала охота обсуждать эту тему. Рауль - промолчал!

Эрик, небо в Дунай не падало Когда я читала роман второй раз, я с первых страниц видела, что Эрик не может не отпустить Кристину. И убеждало меня в этом прежде всего его отношение к Раулю. Ну да, похоже, однажды он попытался его убить. Но у него же была масса возможностей не попытаться, а сделать, чтобы комар носа не подточил! И, даже совершенно обезумевший от страсти, он наверняка понимает, что если Кристина поймет, кто убийца, то ему точно ее не видать, как ушей своих. Но, думаю, исполнитель "деликатных поручений" персидского шаха мог устранить соперника, не вызывая подозрений - даже странно, как неуклюже он попытался это сделать. Более того - он даже соглашается на игру в помолвку и верит Кристине, что она не будет встречаться с Раулем вне театра. Уверен (или хочет верить), наивный, что он - счастливый соперник, так пусть бедолага-виконт с Кристиной поиграют напоследок... И - можно представить, чего ему стоило в конце концов не дать Раулю утонуть. Не говоря уже - отпустить К ЭТОМУ...
__________________
И вообще не бывает, чтобы все стало, как было. (с) Мастер

Ну и что, что тебе нравятся мюзиклы! Это не значит, что ты гей. У тебя просто плохой вкус! (с) Сью Сильвестер, "Glee"

Отредактировано Donna : 19-06-2007 at 10:55.
Donna оффлайн   Ответить с цитированием