Обсуждение: Призрак Оперы musical
Просмотреть только это сообщение
Старые 21-06-2007, 16:56   #1377
Элеот
 
На форуме с: May 2007
Сообщений: 41
Re: Призрак Оперы musical

Цитата:
Автор Donna
От Кристины в этой ситуации зависело не многое, а все: выбирать-то ей! Но - книжная Кристина смирилась со своей участью, хоть и страшно было, а пока мюзикловая / фильмовская Кристина что-нибудь решит, можно было ждать до морковкина заговенья (уж не знаю, откуда это выражение, но очень оно мне нравится ).

Кристину (фильмовскую) тоже можно понять. Ситуация-то ещё какая! С одной стороны детская любовь, которая ей реально кажется настоящей, с другой стороны Призрак, со всеми своими отличительными чертами (как положительными, так и не очень). И ведь оба ей по-своему дороги. Кристина прекрасно понимает, что какое бы решение она не приняла, всем хорошо не будет, поэтому решение ей так тяжело даётся.

Цитата:
Дело даже не в том, кто там гений и кто обыкновенный человек и кто несчастный. Дело в том, что Рауль, в отличие от Призрака, все-таки жил среди людей, и некоторые вещи должен был понимать и некоторые навыки общения с людьми иметь. Да и человеческая жизнь для него обладает некоторой ценностью - в отличие от Призрака, опять же. И речь даже не только о Кристине: в театре, между прочим, людей полно, и пуля, не попавшая в Призрака, куда-нибудь да попадет.

Согласна. В этой ситуации Рауля ну никак хорошим словом назвать нельзя. Подверг риску всех, кого мог. Себя (ну, его личное дело, его право), Кристину (любимую-то девушку), весь состав оперы и ещё много кого (на что права не имел никакого, в т.ч. и морально-нравственного). Да и мужественным-то этот поступок не назовёшь. Да, он жил среди людей, не был изгоем, но что из того? Для него - очень мало. И как раз эта попытка поймать Призрака - тому подтверждение. ИМХО

Цитата:
А он потому и не осознает ситуацию, что с воображением туго. Ну, не укладывается Призрак в его представления о возможном. Чё за чудо-юдо такое, которое у себя в подвале сидит и все про всех знает? Он же, как выяснилось, не привидение, чтобы сквозь стенки просачиваться! А говорят - мало ли что говорят эксцентричные барышни и не сильно трезвые рабочие (хотя в книге-то Буке - товарищ вполне положительный...)
О побеге думает только книжный Рауль. Фильмовский как раз хочет раз и навсегда избавиться от источника беспокойства. И вот как раз непонятно, почему Рауль в фильме сразу после маскарада не попытался настоять на том, чтобы Кристины в Опере не было. Потому что, имхо, все, что надо было сделать, чтобы избавиться от Призрака - это удалить Кристину из театра. Не случайно с каждой следующей версией сюжета в сцене на кладбище Призрак становится все более уязвимым. В книге Рауль там сам был очарован музыкой , а потом чуть Богу душу не отдал от страха. В мюзикле Призрак, конечно, файерболлами покидался, но Кристину Рауль увел-таки. А в фильме вообще Рауль пощадил соперника, потому что Кристина попросила. И если в книге Эрик и кроме как в театре много чего успел натворить (например, скорее всего, на Рауля покушался), то в фильме мадам Жири говорит: "Он ничего не знает о мире за пределами театра". Поэтому удалить Кристину из театра - и все! А он вместо того романтично охраняет сон возлюбленной

Романтизм, конечно, вещь хорошая, когда не доходит до абсурда.
Если рассматривать ситуацию, что Призрак не знаком с миром вне оперы, мадам Жири сообщает это Раулю, и достаточно просто увезти Кристину за пределы оперы, да пусть хоть за пределы близлежащих территорий, и он этого не понимает - да тут с мозгами, извиняюсь, надо совсем расстаться! Другой вопрос - так ли это? Да, Призрак не знаком с внешним миром, но опасность представлять может: он человек с неординарными способностями, не лишён ума, интеллекта, некоторых возможностей, отсюда можно подумать об опасности, пусть чуть позже.
О том, что говорят. Оперные барышни - впечатлительны, рабочие - не всегда трезвые, но есть ещё директора, например. Да это не так важно. В конце концов обстановка в опере, мягко говоря, неспокойная, отдающая чем-то необъяснимым, ненормальным, в конце концов. Да здесь, с какой стороны не посмотри: воображение у каждого рисует свои картины, алкогольные галлюцинации (или что там) - тоже, но при том все они говорят примерно одно и то же. Неужели Рауль этого не замечает? Тогда - туго. Очень.
Да... всё-таки во многом Рауль ведёт себя, мягко скажем, нелогично. Здесь можно задуматься не только о психическом здоровье Эрика, но и Рауля.
Элеот оффлайн   Ответить с цитированием