Просмотреть только это сообщение
Старые 24-06-2007, 01:25   #34
Petruccio
неуч
 
Аватар пользователя Petruccio
 
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,150
знаток pro-pianistoff

А тем временем у пианистов идёт нешуточная борьба. Точнее, борятся-то не сами участники, а скорее их зритель - кому кто больше понравился. В общем, круг обсуждаемых не так и широк. В основном звучат следующие фамилии: Лубянцев, Култышев, Бабанов. Чуть реже Мозер и Кузнецов, Захаренко...
Впрочем, я и сам сегодня был в БЗК на обоих прослушиваниях. Утром был наш Соболев и немец Мозер, а вечером наш Бабанов и кореец Сонг Хун Ким.
Соболев меня как-то не особо зацепил. Да я, честно говоря, и не рублю в таких вещах, как сложные прелюдии и фуги Танеева, а также сонаты Скрябина... Мозер очень понравился. Шопен, Равель и заключительный Прокофьев слушались на ура, а вот вариации Чайковского как-то не пошли... Зал принимал очень тепло.
Надо сказать, что оба утренних парня были учениками членов жюри - Воскресенского и Хельвига соотвественно.
Вечером народ шёл на Бабанова, который оказался учеником местного Гусмана - г-на Доренского. Елисей отлично показал себя на первом туре, так что здесь его уже ждали Программа выбрана сложная - жуткий Франк (прелюдия, хорал и фуга), 10-я соната Скрябина, Чайковский и известный Сен-Санс - Лист - Горовиц "Пляска смерти". В первом и втором я, как и следовало ожидать, мало чего понял, а вот "Думку" Чайковского он сыграл очень красиво. У него потрясающий звук на пьяно и вообще он классно владеет "тактильной" техникой, если так можно выразиться Пляска тоже была крута, но уже по другим, соответствующим произведению параметрам. При этом, правда, эмоции парень если и держит, то где-то очень глубоко. Выходит как робот, спокойно кланяется, садится и играет. Лицо во время игры особенно ничего не выражает и это как-то непривычно немного. Но играет здорово - в этом не откажешь...
Последним сегодня вышел на сцену кореец. Уже в буклете было видно, что он похож на Петрова (председателя жюри). Так и оказалось Очаровательный такой кореец. Вышел, поклонился, сел, а потом протяжно и спокойно так посмотрел в зал. Есть контакт! Поехали. Программа у него оказалась в большом контрасте с предыдущим товарищем. Она была заметно проще: с мая по август Чайковского, маленький этюд Скрябина и ми-минорная партита Баха. Кореец очаровательный Играет он необычно – очень как-то свободно и по-своему, как хочет. При этом все переживания отражаются на лице – постоянные гримасы как роялю так и публике (в основном с закрытыми глазами). Иногда он себе подвывал, что также веселило немного зал. Но это всё черты многих музыкантов. Например, Гленн Гульд тоже выл, а про Даниила Крамера я вообще молчу Какой-то особой виртуозности он не показал (да на таких-то произведениях и не покажешь), но слушать было очень легко и интересно. На окончательное мнение слушавших несомненно повлияла завершающая программу партита – тут все, видимо, и разделились. Манера игры Баха часто разводит людей по разные стороны баррикад, а с необычной игрой этого корейца и подавно. Но большинство, кажется, было в восторге. Короче, очень интересный и редкий вариант на нашем конкурсе. Насчёт третьего тура, конечно, не знаю – у жюри после второго действительно очень сложная задача… Всем удачи!

Насчёт уровня конкурса я, как и у вокалистов, погорячился спервоначалу всё обругать. Уровень очень высокий. Кажется (да я и слышал уже), что прошлый конкурс в плане пианистов был не так силён, как нынешний.

P.S. Ещё хотел сказать, что Питер на этом конкурсе замечательно представлен. Не заказ
__________________
"Я бывают разные!"
Петрэ Петруччио Петя Петушок Пётр Петюшка Ртеп Пе Блэт Петрович Петька Петяй Петра Петенька ПёторАнатольевич Петюньчик Петэр

Magnifico Belissimo Fantastico Bravissimo
Petruccio оффлайн   Ответить с цитированием