[quote=Mr. Black].
К
Цитата:
сожалению, вынужден констатировать тот факт, что я НЕ МОГУ слушать музыку к мюзиклам. То есть могу - но только после того, как посмотрю спектакль.
|
Ну а это как раз то, видимо, о чём тот самый мой друг, о котором мы здесь говорим, называл "Особенности восприятия".
Цитата:
И песню "Electricity" не могу назвать композиторским кризисом.
|
Да я не считаю "Билли Эллиота" кризисом, конечно, нет. Но. Будучи большим поклонником Элтона Джона, особенной той "золотой" поры, когда он создавал свои лучшие вещи (70-80-е), я точно могу констатировать, что ни в "Билли", ни в "Аиде", ни даже, в общем, в "Короле-льве" Элтон как композитор в целом не дотягивает до того великолепного уровня, который он тогда показывал. Возможно, это моё субъективное мнение, но... я слишком люблю музыку.
Цитата:
Это отнюдь не характеристика кризисной работы. Это как раз качественная профессиональная работа композитора (и аранжировщика) музыкального театра. Это в записи нельзя услышать, этого через запись нельзя понять. Но это не означает, что музыка бездарная.
|
Она не бездарная. Более того, Элтон Джон в этой работе вообще сумел довольно сильно отойти от своих собственных "узнаваемых" штампов, за что честь ему и халва. Я просто о том, что это не такая музыка, от которой (самой по себе) душа хочет "развернуться и свернуться". А от "Леди", "Скрипача", "Оливера"... ... ... ... - хочет. Вот хочет, и всё тут.
И
Цитата:
Авеню Кью я слушаю постоянно и подпеваю. Да, песенка Internet is for Porn, конечно, не "Моя прекрасная леди", но она ничем не хуже мелодий Роджерса, к примеру. А уж известность этой песни - это что-то невероятное. Эта песня никуда не исчезнет
|
Охотно верю. Но скорее всего - засчёт текста?
Цитата:
Уверен, что если бы ваш друг услышал пару отрывков из Викеда, он бы тоже что-нибудь про композиторский кризис сказал
|
А вот вовсе так не думаю.Он - человек с совершенно нормальным вкусом, а там музыка великолепная. Разве что, как выпускник режиссёрского факультета ГИТИСа мог бы поморщиться от самой сказочки... но тут я его понимаю, там людей на Чехове и Стоппарде воспитывают.
Цитата:
А еще лучше - предложите ему послушать, например, Ренту (только не Seasons of Love),
|
Вот этого не могу, потому как эта песня (да ещё одна, не помню названия) - единственное, что я сам оттуда могу слушать. Просмотр фильма положения не исправил. "Рент" мне абсолютно неинтересен - и в первую очередь из-за музыки.
а
Цитата:
еще лучше пару отрывочков из Свини Тодда. Он же просто в ужас придет от бродвейской музыки.
|
Нет, он как раз ярый любитель артхаусного кино, а "Свини" - своего рода бродвейский артхаус. Я ему, кстати, отрывки показывал, его реакция была: ого, да это же довольно сложная музыка для типичного американского мюзикла! (что и есть на самом деле). "Свини" - нетипичная вещь, а он очень остро чувствует нетипичное.
А
Цитата:
еще лучше первую песню из Кампани. Ему же плохо станет совсем.
А все потому, что эти песни писались либо под образ, либо под режиссерский прием, либо как концепция всего спектакля и т.д. и т.п. И запись тут подчас может только испортить восприятие.
|
Артём, я тут тоже не соглашусь.

Я никогда не видел "Кампани" (кроме пары отрывков), довольно приблизительно знал сюжет (лишь недавно статью прочёл и понял, наконец, что там к чему). Но в 1997-м я купил диск "Кампани" - и стех пор знаю практически все номера оттуда наизусть (в смысле - на слуху они все у меня, потому как люблю).
Вы зря так недооцениваете музыку,

тем более сондхаймовскую - она у него абсолютно самодостаточная вопреки распространённому мнению, что он - композитор "не для слушания". Чушь всё это. Лично у меня с этим проблем никогда не было, я впервые увидел Сондхаймана на видео 2 года назад - и к этому моменту практически все его работы знал очень хорошо.
Цитата:
ЗЫ. А вообще очень хочется посмотреть последнюю церемонию Тони - где энто можно сделать?[/
|
По-моему, в Тюбе всё уже есть, я много кусков посмотрел.