Ну, несмотря на то, что я "музыкант" (хм...) - я воспринимать музыку к мюзиклу без мюзикла не могу. Потому как она для меня в любом случае несамостоятельна. Недаром сначала выпускается спектакль, а потом уже (если все хорошо) альбом к нему. Это нормальный процесс. А вот наоборот происходит - когда у нас нет возможности увидеть спектакль, что априори плохо. Во времена "Моей прекрасной леди" услышать это чудо можно было только в театре, что правильно. А уж потом вышел альбом, который побил все рекорды (включая Битлов, по-моему), и пошли передачи на ТВ (например, у Эда Салливана).
Так что путь "от музыки к театру" - возможен. Но априори - хуже и не соответствует жанру. Хотя я его ни в коем случае не отрицаю.
По поводу "Рента"... Я щас только учу пару песен - и хочу сказать, что мне ИНТЕРЕСНО работать именно надо музыкальной составляющей - там в вокале, даже в дуэтах можно импровизировать (попробуйте это сделать с "Моей прекрасной леди"

). Это удивительная возможность - при этом, когда импровизируешь гармонии не рушатся. А еще там удивительное сочетание стилистики - такой забойный рок с супер мелодичностью. И элементы спиричуэлз есть (это, конечно, чуждая нам музЫка, но все же), и попса. И как-то все это легло вместе. Конечно, если пара песен, которые мне не нравятся. Но за Tango Maureen, Another Day, Take me or Leave Me Ларссону большое спасибо... и светлая ему память. Стоит отметить, Рент я тоже воспринял и полюбил, когда увидел его... пусть даже в варианте кино...
Однако, de gustibus non est disputandum, поэтому предлагаю Рент далее не обсуждать.