Цитата:
Автор Alexander
Ну вот возьмём "Скрипача на крыше". Как я могу его оценивать? Старого бродвейского спектакля я, допустим, не видел, понятно. Допустим, что и фильма не могу найти. Есть запись на пластинке, сюжет знаю, повесть читал, представляю, что там к чему. Какие варианты? Могу ли я в полной мере оценить мюзикл "Скрипач на корыше" 1968-го (кажется) года выпуска? Что мне для этого нужно - пойти в театр Назарова посмотреть "Скрипача на крыше" в их версии? Был, ушёл через 20 минут. Пойти в Еврейский театр, их спектакль посмотреть? Да ни в жизнь. не люблю я самодеятельности. В театр Оперетты? Тем более. Что же делать-то? Имеющиеся постановки не устраивают, а устраивающие -не идут. Получается, я не знаю, не понимаю, что такое "Скрипач на крыше"? А ведь версий этого мюзикла - сотни по всему свету, и все разные, это же не "Кошки" клонированные. Какую выбрать, чтобы ущербности не ощущать?  Как его "полноценно" оценивать?
Ведь могу же я оперы Моцарта оценивать "полноценно", по записям. Да "Фигаро" сколько угодно ставят, и всяк- по своему, чего выбрать? На какой спектакль пойти? - они все разные, иной раз диамметрально противоположные...
И только умоляю, давайте не будем  сейчас заводить старую песню про то, что "мюзикл не опера, его так нельзя... это другое... синтетическое искусство..." и пр. Миллионы людей покупают пластинки "Призрака оперы" и "Кошек" и ловят кайф. А "Свет на площади" в Москве, в "Пурпурном легионе" уже второй год лежит, никто не берёт. Сам видел.
|
Саша, ну шо я могу сказать. Мне жалко, что от мюзикла осталась только музыка, потому как мне бы хотелось, чтобы мюзикл все-таки был театром! И мне обидно, когда театр унижают. Хотя я музыку не унижаю, а лишь восторгаюсь ей.
Еще раз повторюсь суть моих сентенций сводится к тому, что выражение "я послушал "Билли Эллиота" (или "Продюсеров") и считаю, что этот мюзикл - не очень" - это выражние неправильное или, по меньшей мере неаккуратное.
Надо говорить я послушал МУЗЫКУ к "Билли Эллиоту" (причем в усеченном варианте, как и положено на каст-альбомах)... дальше - можно фразу продолжать....
Теперь относительно доводов - что негде посмотреть. Ну, а причем тут жанр и наши оценки, если негде в Москве смотреть мюзиклы? Ну, негде - и что дальше. Это ж не значит, что по копии Давида в Пушкинском музее можно однозначно судить об оригинале во Флоренции. Можно аккуратно высказаться.
Старую песню про оперу заводить не буду. Во-первых, очень плохо знаю оперу. Во-вторых, у меня глубокая депрессия по поводу увиденной "Тоски" в Большом. Даже обсуждать не хочу этот кошмар.
В общем - мне больше всего нравится в нашем споре, что спорят 4 человека ))) Это прямо показатель, какой мюзикл у нас популярный жанр )))