Цитата:
Автор charisma
Я хочу привести еще один пример - это "Кандид", который в своем оригинальном виде очень фигово стартовал на Бродвее и стал культовым произведением именно благодаря каст-альбому  )) Я думаю, это не единственный пример. Есть масса мюзиклов, которые ставятся нечасто и единственный способ с ними познакомиться - это каст альбом. Потом не надо забывать, что обычно песни записаны и сыграны так, как они звучат в спектакле. А ведь бывают записи полные, с диалогами. Мне ничего не прибавил просмотр Passion на видео - наверное, я отрыдала свое, когда слушала запись с Фридман   :bigg rin:. Хотя Донна Мерфи - гениальная тетка  .
Кстати, Эвиту я впервые прослушала на двойном виниловом альбоме - это был Концепт альбом с Ковинктон. И до сих пор это моя самая любимая версия. В фильме Паркера я рыдала только над больничной сценой - и только потому, что мотивчик был дико сентиментален. Я была бы счастлива, если бы у меня была возможность увидеть эти шоу вживую. Но я не чувствую, что мое представление неполноценно, оттого, что я не видела картинку. Это как читать книжку - ты сам себе представляешь героев, то, как они взаимодействуют.
Надо ли говорить, что когда я впервые услышала Сats, я вообще не знала английского языка. И, кстати, это сейчас я считаю этот мюзикл занудноватым, из тех, которые нужно обязательно смотреть. Но 15 лет назад, при том информационном голоде, который я испытывала, для меня было счастьем иметь кассету.
Для меня лично идеальный вариант - это каст альбом+либретто. Если есть возможность посмотреть - замечательно, особенно когда речь идет о спектаклях, известных своими спецэффектами. Короче - у каждого свой путь. И все они - полноценны  ))
|
Пути разные. Но полноценный один. То, что он нам, как правило, недоступен и мы вынуждены выкручиваться - это не значит, что он неполноценный, а другие из-за этого стали полноценными.
Мюзикл - это вещь для ПОСТАНОВКИ. И от того, что кто-то что-то бездарно поставил на хорошую музыку не надо считать, что музыка важнее всего (это ответ на пример с "Кандидом"). Это просто знак того, что была не очень хорошая постановка. И фильм "Эвита" - не шедевр. Он не дотянул по режиссуре и по игре до гениальности музыки.
А вот фильм "Кабаре" дотянул. И еще неизвестно, был бы "Кабаре" столь сногсшибательным, если бы не Боб Фосси. А он как известно, музыку не писал.
Либретто и каст-альбом - чудесный вариант. Но полноценным его назвать никак нельзя. Он как раз усеченный (с точки зрения, критика и зрителя).