Обсуждение: Тони 2007
Просмотреть только это сообщение
Старые 26-06-2007, 02:57   #79
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: Тони 2007

Вот насчет оперы я хочу привести пример. Сейчас в рамках Чеховского фестиваля показывали Пеллеаса и Мелизанду Дебюсси. Ставили французы, музыкальным руководителем был марк минковский, это один из ведущих дирижеров нашего времени, очень продвинутый дядька. Главные партии играли французы. Сценография была _изумительная_, постановка - отличная (настоящий современный театр), нескучная. Но музыка... блин... Я ничего не имею против Дебюсси, но слушать полтора часа этих полутонов, намеков и переливов - даже с русским текстом на экране, очень хорошим, стильным пением и убедительной актерской игрой - мне было очень тяжело. Я поэтому и ушла после первого действия. Мне до сих пор стыдно, но я поняла, что музыка мне ничего нового во втором действии не преподнесет, а смотреть, как меняется декорация трансформер или катается по ступеням балетного вида оперная певица - как-то уже не очень хотелось. Не было для меня музыкальной интриги. Я бы может быть охотнее посмотрела этот спектакль в виде драмы Метерлинка, которую опера практически повторяет. Ну да, я в курсе, что она вся такая новаторская и вообще это манифест символизма, но не греет меня это обстоятельство никак. Повторюсь: постановка была с моей точки зрения удачной. Проблем с пониманием сюжета я не испытывала никаких. Против импрессионизма в музыке я ничего не имею. Но конкретно художественные задачи, которые ставил перед собой композитор Дебюсси, оказались мне не очень близки.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн