Обсуждение: Тони 2007
Просмотреть только это сообщение
Старые 26-06-2007, 03:02   #81
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Тони 2007

[quote=Mr. Black]
Цитата:
Еще раз повторюсь суть моих сентенций сводится к тому, что выражение "я послушал "Билли Эллиота" (или "Продюсеров") и считаю, что этот мюзикл - не очень" - это выражние неправильное или, по меньшей мере неаккуратное.

Наверное не очень, согласен. Но ведь тут укоренившаяся привычка: опера Моцарта, мюзикл Уэббера... мюзикл Элтона Джона. Это в речевом обиходе, не мной придумано. Все знают, что "Призрак оперы" - мюзикл Уэббера", а кто такой Хэл Принс, знают далеко не все. "Я принёс вам оперу Чайковского "Пиковая дама" - говорит человек и кладёт партитуру на стол. Ни у кого не возникает вопросов. "Вот вам мюзикл Роджерса "Оклахома" - и на стол кладётся партитура и либретто. Тоже ведь всё правильно, да? Тут ведь никто спорить не будет.
Да так и пишут ведт везде: мюзикл Элтона Джона (и Тима Райса, допустим). А имени режиссёра (вы его, кстати, помните? - я знаю при этом не упоминают. Как правило. "Мюзикл Элтона Джона" - да весь мир так говорит. "Я послушал мюзикл Элтона Джона".
Конечно, мюзикл лучше смотреть, чем только слушать. С одной оговоркой: если спектакль хороший. А если музыка хорошая, а спектакль не очень получился - ведь бывает и такое?
Почему про оперу говорят, что "оперу не смотрят, оперу слушают"? Это имеется ввиду именно посещение театра? Потому что принято считать, что собственно театральная составляющая в опере не так уж важна? Но современные оперные режиссёры с этим не согласны. Борис Покровский протестовал против такого подхода. Где правда-то?


Цитата:
Теперь относительно доводов - что негде посмотреть. Ну, а причем тут жанр и наши оценки, если негде в Москве смотреть мюзиклы? Ну, негде - и что дальше. Это ж не значит, что по копии Давида в Пушкинском музее можно однозначно судить об оригинале во Флоренции. Можно аккуратно высказаться.


ОХ. Можно, Артём, поверьте мне. Я видел Давида в Пушкинском музее , и видел во Флоренции оригиналы (их там, кажется, три, я так и не понял, какой - главный; один был совсем зелёный, другой стоял у входа в Уфицу, третий... уж не помню). Можно судить. Наш - не хуже

Да и потом - вы уверены, что посмотри мы сейчас старые бродвейские постановки 40-летней давности, это сильно "пополнит" наше восприятие того или иного мюзикла? Театр ведь стремительно стареет... как бы ещё и не разочароваться. Уже сейчас я слышу, что СПЕКТАКЛЬ "Призрак оперы" устарел (я и сам это, признаться, почуствовал 3 года назад, когда пошёл) - но не музыка! Музыка радует так же, как и 20 лет назад! Вот что скажете? КАк и "Скрипач", "Леди", "Оклахома"... вряд ли сейчас оригинальная версия 194...года смотрелась бы хорошо. А музыка не стареет.
Alexander оффлайн