[quote=WwWwW]
Цитата:
Можно подумать, Воскресенье в парке с Джорджем там расходится как горячие пирожки. Такие вещи не на Пурпурном легионе надо проверять, а на ДрессСеркле или Амазоне на худой конец.
|
Да, пожалуй, "Легион" тут не показатель. Но не надо никуда, я думаю, даже заглядывать, просто чтобы сопоставить 2 произведения: "Свет на площади" и "Wicked". Созданы, условно говоря, примерно в одно время. Продажи пластинок, я даже думаю, не надо обсуждать, ясно, в чью пользу сравнение. А ведь в "Wicked" музыка тоже не сама по себе, она тоже взаимодействует с сюжетом, двигает его, "работает" и пр. - как в любом настоящем мюзикле. В чём же дело? Всем требованиям авторов, вами приведённых, она абсолютно соответсвует - однако вот ещё и может существовать и покупаться в виде пластиночки. Я уж не говорю о продажах "Призрака" и "Кошек".
Просто тут какая арифметика? Миллионы людей во всём мире не имеют возожности попасть на Бродвей. Но они могут (и будут) любить мюзикл "Wicked" ХОТЯ БЫ благодаря великолепным песням, изданным на пластинке. Я, кстати - из их числа. А у "Света на площади" или "Пробуждения" этих шансов нет, и эти миллионы просто пройдут мимо. Я дума, так оно и происходит.
Цитата:
Знаю. Поэтому и прошу сделать допущение для тех, кому небезразличны и другие компоненты шоу.
|
Да можно подумать, что мне они не важны!!!

Конечно, важны! Не меньше, чем всем остальным. Но нельзя же, нет возможности всё посмотреть! Многие мюзиклы уже и не идут - а музыка осталась. Так если она хорошая - можно же составить какое-то мнение о мюзикле! А если она неинтересная, а мюзикл уже сошёл, то тут ведь никакие доводы, что "на сцене это всё взаимодействовало и работало... это надо смотреть..." - уже не помогут. Мизикл покупать не будут, он в число лучших войти не сможет.
Цитата:
Вот вы опять про уровни! Кто и на основании каких критериев их устанавливает? Я ж говорю, что есть целая философия, альтернативная вашей. По ней, хорошая музыка в мюзикле - та, что помогает рассказать историю. Вы же на основании критериев, лежащих в основе ваших предпочтений, доказываете ущербность этой целеустановки. Так нельзя.
|
Я думаю, один из главных критериев - я про это уже миллион раз говорил - популярность песен мюзиклов вне спектакля. Я других не знаю. Вся остальная оценка музыки будет весьма субъективной, либо же надо углубляться в дебри музыкальной теории, чего мы делать, конечно, не будем.
А так ведь, знаете, если смотреть, условно говоря, какой-нибудь спектакль в театре им. Сац, где музыка композитора Пупкина. Она тоже помогает рассказать историю - Пупкина заставил режиссёр сделать, как ему надо. От этого пупкинская музыка сама по себе хорошей не станет. Да, когда спектакль смотришь, всё правильно - вот хороший парень, вот плохой, вот принцесса. Вот дуэт про любовь. Вот у этого такая ария. Вот Бармалей поёт свою песню - ясно, что он плохой, в музыке отражено. А Белоснежка - добрая, у неё песенка светлая. Всё грамотно, всё соответствует. А только не Рыбников, не Гладков... всё равно пупкин. Формально всё соблюдено - а больше одного раза слушать не хочется.
И таких спектаклей много, в том же театре Сац.
Классический пример - недавний мюзикл "Золушка" в Московской оперетте. Композитор А. Семёнов. Функционально всё сделано правильно. Дуэты, Принц, Золушка, мачеха... композитор - грамотный человек. Спектакль идёт, всё работает, всё как надо... а ощущение, что вместо натуральной пищи ты суррогат искуственный кушаешь... такая вот музыка (и стихи, кстати). А так - всё работает.
Вот и вся философия ваших авторов. Если работает- значит музыка хорошая. У нас годами спектакли с такой музыкой по стране идут... значит, работает?
Цитата:
И нешедевры можно превратить во вполне удобоваримые мюзиклы.
|
.
Я "Тарзана" не видел, тоько слышал - ну а что там, собственно, не так? По-моему, он вполне себе продолжает диснеевскую линию, что идёт от "Короля-льва" и мюзиклам по мультикам.