Обсуждение: Тони 2007
Просмотреть только это сообщение
Старые 26-06-2007, 18:30   #102
WwWwW
Sunset Express
 
Аватар пользователя WwWwW
 
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
Re: Тони 2007

Цитата:
Автор Alexander
Да, пожалуй, "Легион" тут не показатель. Но не надо никуда, я думаю, даже заглядывать, просто чтобы сопоставить 2 произведения: "Свет на площади" и "Wicked". Созданы, условно говоря, примерно в одно время. Продажи пластинок, я даже думаю, не надо обсуждать, ясно, в чью пользу сравнение. А ведь в "Wicked" музыка тоже не сама по себе, она тоже взаимодействует с сюжетом, двигает его, "работает" и пр. - как в любом настоящем мюзикле. В чём же дело? Всем требованиям авторов, вами приведённых, она абсолютно соответсвует - однако вот ещё и может существовать и покупаться в виде пластиночки. Я уж не говорю о продажах "Призрака" и "Кошек".
Просто тут какая арифметика? Миллионы людей во всём мире не имеют возожности попасть на Бродвей. Но они могут (и будут) любить мюзикл "Wicked" ХОТЯ БЫ благодаря великолепным песням, изданным на пластинке. Я, кстати - из их числа. А у "Света на площади" или "Пробуждения" этих шансов нет, и эти миллионы просто пройдут мимо. Я дума, так оно и происходит.

Так Викед и Воскресенье в парке опережает по продажам! Самый продаваемый альбом с мюзиклом.

А люди разное в каст-альбомах ищут, каждому свое. И если милионными тиражами продается альбом Маммы Мии, меня это не заставит слушать ее чаще. Я предпочту Свет на площади. И таких, как я, тоже немало. Меньше, чем поклонников Маммы Мии или Кэтс. Ну и что?

Цитата:
Автор Alexander
Но нельзя же, нет возможности всё посмотреть! Многие мюзиклы уже и не идут - а музыка осталась. А если она неинтересная, а мюзикл уже сошёл, то тут ведь никакие доводы, что "на сцене это всё взаимодействовало и работало... это надо смотреть..." - уже не помогут.

Если нет возможности посмотреть, я обычно нахожу синопсис и пытаюсь уяснить концепцию в целом. Солидаризируюсь в данном вопросе с мистером Блэком. Одного диска с записью недостаточно, чтобы составить мнение о мюзикле.

Пример - The Last 5 Years Брауна. Да там же вся прелесть в концепции! Кому нужна отдельно музыка, если не знаешь, о чем все шоу и о чем конкретно каждый номер? Песня о прослушивании Кэйти - ну скука же, если не знаешь, что это песня о прослушивании. Но это же знать надо, чтобы оценить!

Или Фоллиз, допустим. Номер In Buddy's Eyes, в котором Салли лжет о своих отношениях с мужем. Как вы поймете, что она лжет, не зная сюжет? В музыке это не отражено. Но без этого знания это просто песня, не отягощенная смыслом. А со смыслом она дополнительными красками начинает играть. Да та же Send in the Clowns. Ну неинтересно мне, когда ее на эстрадный манер исполняют. Приятная мелодия, аранжировки, все прочее. Но вне контекста она теряет 99% прелести.

Цитата:
Автор Alexander
Я думаю, один из главных критериев - я про это уже миллион раз говорил - популярность песен мюзиклов вне спектакля. Я других не знаю. Вся остальная оценка музыки будет весьма субъективной, либо же надо углубляться в дебри музыкальной теории, чего мы делать, конечно, не будем.

Популярность песен вне сцены не говорит о мюзикле ничего. Меня ничто не заставит предпочесть Красавицу и Чудовище Весеннему пробуждению. Хотя песни там красивые, они не работают на историю никак. И это неинтересно. Красиво, но неинтересно. Я предпочитаю, чтобы было одновременно и красиво, и интересно. И я имею полное право критиковать композитора за то, что он не справился с задачей интергировать музыку в сюжет. Написать песни, красивые сами по себе, получилось, а в сюжет их вписать - нет. И буду повторять ваши слова, сказанные по другому случаю, что композитору ничего не мешало сделать музыку более интересной, кроме его возможностей.

Цитата:
Автор Alexander
Да, когда спектакль смотришь, всё правильно - вот хороший парень, вот плохой, вот принцесса. Вот дуэт про любовь. Вот у этого такая ария. Вот Бармалей поёт свою песню - ясно, что он плохой, в музыке отражено. А Белоснежка - добрая, у неё песенка светлая. Всё грамотно, всё соответствует. А только не Рыбников, не Гладков... всё равно пупкин. Формально всё соблюдено - а больше одного раза слушать не хочется.

По такому принципу не только Пупкин работает, а и все диснеевские шоу. Добрая песня - злая песня - любовный дуэт. Только это не тот симбиоз, который мне нужен. Не характерам персонажей должна музыка соответствовать (хотя и им тоже), а развитию истории, событиям, которые происходят, контексту. Это гораздо сложнее и интереснее. Если Пупкин справился с этой задачей, то он молодец.

Цитата:
Автор Alexander
Я "Тарзана" не видел, тоько слышал - ну а что там, собственно, не так? По-моему, он вполне себе продолжает диснеевскую линию, что идёт от "Короля-льва" и мюзиклам по мультикам.

У них у всех одна проблема - сюжет отдельно, песни отдельно. Скука.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
WwWwW оффлайн