Обсуждение: Тони 2007
Просмотреть только это сообщение
Старые 26-06-2007, 23:58   #107
WwWwW
Sunset Express
 
Аватар пользователя WwWwW
 
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
Re: Тони 2007

Цитата:
Автор Alexander
Ну так здорово же.

Конечно, здорово. Но не для того, чтобы давать сравнительные оценки. По вашей логике это значит Викед лучше, весь остальной Сондхайм хуже, раз его мало покупают. Я ничего не имею против Викеда, мюзикл замечательный, но не потому, что его хорошо покупают. И Сондхайм не становится хуже оттого, что его покупают меньше.

Цитата:
Автор Alexander
Требование одно - чтобы музыка удоветворяла моим запросам. Кэтс удовлетворяют, Сондхайм удовлетворяет (весь), Викед - тоже. "Пробуждение" и "Свет на площади" - нет.

Потому что вы слишком любите музыку и не хотите сдвинуться ни на дюйм, чтобы понять собеседника.

Цитата:
Автор Alexander
Просто музыка должна сама по себе зацепить, ну хоть чем-нибудь- и тут я уже начну копать в поисках либретто и пр. А если ну совсем не цепляет - мне даже неинтересно, про чего, и времени тратить не буду на поиски. А лично мне (ухо уж, простите, "натренировано") как правило, бывает досточно одного, первого прослушивания, чтобы понять, есть там что-нибудь для меня.

Это ваш субъективный способ знакомства с мюзиклом. Если он в каком-то случае не сработал, то это не проблема мюзикла. В нем могут быть вещи, расчитанные и на другое ухо, и на другие критерии оценки.

Цитата:
Автор Alexander
Не думаю. Потому что ведь там о любви, одиночестве - это вещи понятные всем без разбора, в любом контексте. Какая по большому счёту разница - поёт ли это Дезире в спектакле своему бывшему любовнику, или вообще одинокая женщина? Если в роли этой женщины на эстраде, допустим, великая Барбра Стрейзанд, то "торкает" ничуть не меньше, и такие же мурашки по телу. Это же не просто о любви конкретного персонажа к конкретному персонажу - это о любви ВООБЩЕ.

Не о любви она. Совсем. Это эстрадники ее такой исполняют. На самом деле там о разочаровании, крушении надежд, тоске... Поэтому я и не люблю эстрадные версии.

Кабаре - пример из этой же серии. Каждый раз возмущаюсь, когда эту песню исполняют в бодрой завлекательной манере. Come to the cabaret, приходите в кабаре, мол. Брррр... На самом деле песня тоже о другом. Женщина принесла своего неродившегося ребенка в жертву иллюзорной мечте, для которой и оснований никаких нет, и она это в глубине души понимает, но сейчас сама от себя скрывает правду. Безуспешно скрывает. Очень сложная и насыщенная смыслом песня. А эстрадники его убили.

Цитата:
Автор Alexander
По-моему, это говорит о качестве музыкальной составляющей. Если же мы всё-ттаки будем пользоваться общепринятой и традиционной терминологией ("мюзикл Роджерса и Харта", "мюзикл Уэббера", "опера Чайковского") - то, собственно, говорит о том, что людям эти мюзиклы нравятся.

Ага, и мюзикл КУИН тоже. В WWRY музыкальной составляющей можно было бы только позавидовать, если бы не бездарный сценарий и полное отсутствие связи между ним и собственно песнями. WWRY по вашему - качественный мюзикл?

Цитата:
Автор Alexander
Здрастье. Как же это? Песни красивые, понятно, но они рчень драматургичны. Как же не работают? Характеры героев выражены в муз. номерах более чем ярко. Все необходимые сцены озвучены очень точно, в соответствии с сюжетом. Коллизии, изменения, происходящие с героями, в музыке отражены великолепно.

Характеры выражены, не спорю. Добрая Бель, нахальный Гастон. Любовный дуэт девушки и возлюбленного. Скука. Мы из песен больше ничего не узнаем, кроме того, кто добрый, а кто злой и кто кого любит. В них ничего не происходит. Чистая иллюстрация. Можно песни убрать, и сюжетная линия не пострадает.

Цитата:
Автор Alexander
Погодите, вы всё время употребляете термин "работают на историю". А что вы, собственно, имеете ввиду? На каком-нибудь традиционном примере? Например, "Оклахома"?

Давайте на Вестсайдской истории. Песня Джетов и Америка работают на историю, из них мы узнаем про банду поляков и банду пуэрториканцев, что они за люди, откуда и чего хотят. Something's Coming - душевный поиск Тони, наивное ожидание чего-то светлого, "не знаю, что произойдет, но все будет хорошо". Maria - признание самому себе, что то чувство, которое ожидал, пришло. One Hand One Heart - переживание влюбленных о том, что для них нет места в этом мире. Boy Like That - вообще понятно без пояснения. Любой номер из Вестсайдской возьмите, он интересный в смысловом плане, он нужный.

И возьмите Красавицу и чудовище. (Черт, сто лет не слушал, сложновато...) Заглавная песня с красивой музыкой - о чем, зачем? Что нового она нам сообщает? Что Чудовище любит Бель? Мы это уже знаем. Что Бель любит Чудовище? Тоже знаем. Зачем песня? Притом поет ее чайник. Офигеть как интересно.

Цитата:
Автор Alexander
Верно. И Пупкин всё правильно, грамотно делает. Я же говорю о КАЧЕСТВЕ самих песен.

А я говорю о роли музыки и о том, что есть зрители и авторы, которые качество музыки определяют по тому, насколько успешно она выполняет свою роль. Unworthy of Your Love - пример жеваной жвачки. Но на том месте, которое она занимает в Ассассинах, и с тем смыслом, который несет, - шедевр.

Цитата:
Автор Alexander
Ну а каким. например, образом музыка работает на развитие истории, скажем, в "Чикаго"?

В Чикаго мой любимый номер - Тюремное танго, где основной смысл несут монологи осужденных, а музыка благодаря им приобретает еще большую зловещесть.

Цитата:
Автор Alexander
Ну, этак мы в "скуку" запишем добрую половину "золотого фонда" мюзиклов. И "Леди", и "Оливера", и "Скрипача", и "Человека из Ламанчи"... В "Оливере", кстати, в таком случае, сюжет тоже развивается параллельно песням, которые главным образом раскрывают характеры и философию героев. Что ж, "Оливер" вам тоже скучен?

В "Скрипаче" тоже сюжет вполне самостоятелен.

Про "Хелло, Долли" я уж и не говорю. А "КАбаре" (в версии Боба Фосси)?
Да много примеров.

Я уже сказал, что умею от разных типов мюзиклов удовольствие получать. Что до золотого фонда, то да - есть там скучные для меня в плане просмотра. Долгое время мечтал увидеть мюзикл Портера на сцене. Без ума от его музыки потому что. Достал видео. Не досмотрел, заснул. Достал другое - тот же эффект. Больше не смотрю, предпочитаю слушать.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
WwWwW оффлайн