Обсуждение: Тони 2007
Просмотреть только это сообщение
Старые 29-06-2007, 01:14   #132
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Тони 2007

[quote=WwWwW]

Цитата:
Если и музыка хороша, и канонам, как вы говорите, соответствует, это прекрасно. Но как быть в ситуации, когда музыка красивая, но роли никакой по истории у нее нет

Ну а как быть тогда с половиной добрых старых (да и новых) классических мюзиклов?
Любой музыкальный номер в музыкальном спектакле так или иначе "работает". Иногда не буквально "на сюжет", иногда - на раскрытие характеров героев. Примеров - масса.
Особенно показателен в этом плане "Оливер", но о нём позже.
Вот пожалуйста:

Знаменитый номер "Мои любимые вещи" (следую вашей логике) из "Звуков музыки" никак, в принципе, не работает на историю. Он просто раскрывает внутренний мир героини (причём это не единственный номер в мюзикле, который раскрывает её внутренний мир - казалось бы, а зачем больше одного?). Формально сюжет, история, расказанная в "Звуках музыки" (знакомство Марии с семьёй фон Траппа, любовь, бегство от нацистов) - могли бы обойтись без этого номера.
Номер "До, ре, ми", который Мария поёт с детьми, обучая их музыки - тоже не так важен для сюжета. "Вставной"?
Номер про пастуха и овечек с кукольным прдставлением - тем более.
Песня "Эдельвейс" (кстати, один из самых красивых номеров в мюзикле), который фон Трапп поёт на вечеринке - ну СОВСЕМ не имеет отношения к сюжету. Правда. это, по сути, сольная ария фон Траппа, где мы наконец видим, что это не солдафон, а чуткий, добрый, лиричный и музыкальный человек - но какая разница? На сюжет-то не работает.
Ну а уж про заглавную песню Марии, где она поёт что-то вроде того (если не ошибаюсь), как она любит музыку и т.п. и говорить нечего. Зачем она?
Зачем Элиза Дулиттл поёт "Я танцевать хочу"? Причём долго поёт, целый номер. Ведь у неё, в принципе, есть сольная ария "Lovely", так зачем ещё и эта? Ну хочет она танцевать, но к истории-то это какое имеет отношение...
Замечательная лирическая песня "Little byrd" из "Человека в Ламанче" - на кой чёрт вообще нужна?
Без "Америки" "Вестсайдская история" , т.е. сама история, сюжет - вполне могли бы обойтись. Зачем?
Великолепный "NYC" из "Энни" формально к сюжету не имеет ровным счётом никакого отношения, это большой вокально-танцевальный номер про Нью-Йорк. Рассказ про город. А сам мюзикл - про сиротку.
Ну и на закуску: на кой чёрт понадобилось Мусоргскому вставлять в "Бориса Годунова" знаменитую песню Валаама "Как во городе было во Казани"? С сюжетом-то никак не связано. Вообще.
Вы что ж, считаете, что всё перечисленное в мюзиклах выполняет роль"балласта" и только?



Цитата:
Ваше право. Я не превозношу художественные достоинства музыки из Пробуждения, мне исключительно симпатична концепция спектакля и манера подачи материала. Хотя и мелодии убогими не считаю, нормальные мелодии. Не Веббер. Но и не Пресгурвик.

Ну а для меня "Пробуждение" - это история, рассказчик которой (автор) - плохо умеет рассказывать. Косноязычен, язык заплетается, деффекты речи...историю-то он расскажет, да только слушать неинтересно. Потому что язык его - музыка.


Цитата:
Ну вот, значит, важен все-таки и сюжет, и контекст. Спасибо.

Да где ж я говорил, что нет?

Цитата:
А вы уверены, что эти миллионы воспринимают записи Шахмат и Иисуса как истории, рассказанные музыкальным языком, не как набор песен? Я например до сих пор в сюжете Шахмат плаваю, хотя музыку оттуда знаю прекрасно.

Я думаю, что если и "набор песен", то по одной причине - языковый барьер. С "Иисусом", впрочем, всё понятно, сюжет все знают. С "Шахматами" сложнее, но это, конечно, никакой не набор песен - для людей, которые слышат, что эта вещь "театральна" и драматургична. Ну, а есть ведь часть публики, которая вообще в театр не ходит - они да, конечно, могут воспринимать как набор песен. Но это уже их проблемы, а не записи.


Цитата:
Кстати, в отношении Весеннего пробуждения я тоже могу этот довод привести - что мюзикл востребован и зарабатывает свою копейку. Или Рент вон, уже больше десяти лет делает кассу. Только вас это вряд ли заставит переменить мнение, я подозреваю. Потому что все не обязаны любить одно и то же.

Я понимаю. Хотя... спектакль "Рент" делает деньги, а фильм, как мы знаем, по большому счёту провалился.
Alexander оффлайн