Обсуждение: Тони 2007
Просмотреть только это сообщение
Старые 29-06-2007, 20:01   #139
WwWwW
Sunset Express
 
Аватар пользователя WwWwW
 
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
Re: Тони 2007

Цитата:
Автор Alexander
Знаменитый номер "Мои любимые вещи" (следую вашей логике) из "Звуков музыки" никак, в принципе, не работает на историю. Он просто раскрывает внутренний мир героини (причём это не единственный номер в мюзикле, который раскрывает её внутренний мир - казалось бы, а зачем больше одного?).

Нееее, все не так просто. В этой песне Мария с подачи настоятельницы открывает для себя прелести окружающего мира, и покидает монастырь. Если бы ее таким образом не направили по жизни, никакой истории бы не было.

Цитата:
Автор Alexander
Номер "До, ре, ми", который Мария поёт с детьми, обучая их музыки - тоже не так важен для сюжета. "Вставной"?

Какой же он вставной? Через детей Мария находит путь к сердцу капитана, общий язык же с детьми ей помогают найти уроки музыки. И кроме как из этой песни нам об этом больше узнать неоткуда.

Цитата:
Автор Alexander
Номер про пастуха и овечек с кукольным прдставлением - тем более.

Наверное, так. Ничего не припоминаю про этот номер.

Цитата:
Автор Alexander
Песня "Эдельвейс" (кстати, один из самых красивых номеров в мюзикле), который фон Трапп поёт на вечеринке - ну СОВСЕМ не имеет отношения к сюжету.

Чистая правда. Спокойно можно выкинуть.

Цитата:
Автор Alexander
Ну а уж про заглавную песню Марии, где она поёт что-то вроде того (если не ошибаюсь), как она любит музыку и т.п. и говорить нечего. Зачем она?

Так ведь это качество ей поможет потом с детьми сблизиться. Не любила б она так музыку, нечем было бы симпатии детей завоевывать.

Цитата:
Автор Alexander
Зачем Элиза Дулиттл поёт "Я танцевать хочу"? Причём долго поёт, целый номер. Ведь у неё, в принципе, есть сольная ария "Lovely", так зачем ещё и эта? Ну хочет она танцевать, но к истории-то это какое имеет отношение...

Насколько я помню, в песне Lovely она еще не обучена ни манерам, ни произношению, а I Could Have Danced All Night уже демонстрирует ее совершенную речь. Не бог весть какая функция, но и не с потолка взята тоже.

Цитата:
Автор Alexander
Замечательная лирическая песня "Little byrd" из "Человека в Ламанче" - на кой чёрт вообще нужна?

Пожалуй, не нужна.

Цитата:
Автор Alexander
Без "Америки" "Вестсайдская история" , т.е. сама история, сюжет - вполне могли бы обойтись. Зачем?

Затем, что кто такие шарки мы больше ниоткуда не можем узнать. Про джетов нам рассказали. Шарки - такие же участники истории, как и джеты, только их антиподы. Поэтому в сценарии появилась потребность про них рассказать, кто такие, откуда, чего хотят в этой жизни. Сделано это песней.

Цитата:
Автор Alexander
Великолепный "NYC" из "Энни" формально к сюжету не имеет ровным счётом никакого отношения, это большой вокально-танцевальный номер про Нью-Йорк. Рассказ про город. А сам мюзикл - про сиротку.

Сложно сказать. Я не знаком с этим мюзиклом, к сожалению.

Цитата:
Автор Alexander
Ну и на закуску: на кой чёрт понадобилось Мусоргскому вставлять в "Бориса Годунова" знаменитую песню Валаама "Как во городе было во Казани"? С сюжетом-то никак не связано. Вообще.

Абсолютно лишняя с точки зрения сюжета сцена.

Цитата:
Автор Alexander
Вы что ж, считаете, что всё перечисленное в мюзиклах выполняет роль"балласта" и только?

Как видите, не все. Там же, где балласт присутствует, важно его количество. Идеального в жизни мало, идеальных мюзиклов - тоже. Какие-то из них ближе к идеалу, какие-то - дальше.

Цитата:
Автор Alexander
Ну а для меня "Пробуждение" - это история, рассказчик которой (автор) - плохо умеет рассказывать. Косноязычен, язык заплетается, деффекты речи...историю-то он расскажет, да только слушать неинтересно. Потому что язык его - музыка.

Да ладно, так уж и дефекты речи... Словарный запас не такой богатый, как у некоторых, только и всего.

Цитата:
Автор Alexander
Я думаю, что если и "набор песен", то по одной причине - языковый барьер. С "Иисусом", впрочем, всё понятно, сюжет все знают. С "Шахматами" сложнее, но это, конечно, никакой не набор песен - для людей, которые слышат, что эта вещь "театральна" и драматургична. Ну, а есть ведь часть публики, которая вообще в театр не ходит - они да, конечно, могут воспринимать как набор песен. Но это уже их проблемы, а не записи.

Мне кажется, что последних - большинство и аппелировать к ним как-то нелогично в данном случае. Про остальных же вы правильно говорите - они понимают, что это не набор песен. Я бы добавил, что понимают они этот момент не из-за того, что просто музыка красивая и все, а благодаря тому, что у музыки в данном случае есть сюжетная функция и она с ней справляется.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
WwWwW оффлайн