[quote=Alexander][quote=Mr. Black]
Цитата:
Автор Alexander
Строго говоря, это уже и происходит. Вспомним эпоху всяческих рок-опер, которые выпускались рок-группами на пластинках без амбиций быть поставленными в театре. "Томми", собственно, была таким произведением, её THE WHO просто пели на концертах. В театре её, кажется, поставили гораздо позже. А. Градский сейчас (и уже давно) пишет оперу "Мастер и Маргарита", про которую прямо говорит, что это вещь, предназначенная к аудиопрослушиванию, не для театра. Да и свою оперу "Стадион" он тоже никогда не пытался поставить, хотя это совершенно нормальная рок-опера, с сюжетом, либретто и пр.
|
Рок-опера и классический мюзикл - это все-таки разные вещи, хотя американцы все уже давно сгребли под одну гребенку. В случае с рок-оперой, я еще могу согласиться, но в случае с МАССОЙ мюзиклов, особенно в тех, где музыка и драматическая составляющая находятся на равных правах (собственно это и отличает мюзикл от оперы, и именно в этом вопросе он обыгрывает оперу, а уж никак не в музыкальном), категорически не согласен с прослушиванием каст-альбома. А случае с мюзиклами, где есть еще мощная хореографическая составляющая, вообще кастаальбом - это 30 % понимания мюзикла (Билли Эллиот - один из них, между прочим). Не более.
В принципе балеты Чайковского можно тоже только слушать, а пьесы Шекспира только читать, но писались они для того, чтобы их ставить на сцене.
На всякий случай напомню - я не против каст-альбомов. Я против суждений о мюзикле только на основании каст-альбома, да еще и когда он слушается на иностранном языке, который, как правило, непонятен. Я прослушал массу каст-альбомов, но на форуме считаю себя в праве рассуждать только о тех мюзиклах, которые я видел на сцене или в кино.