Обсуждение: Эвита
Просмотреть только это сообщение
Старые 09-07-2007, 11:35   #159
Citizen Kane
 
На форуме с: Jul 2007
Сообщений: 7
Re: И снова об Эвите

[QUOTE\] Ну а что касается "святости" - я тоже согласен, что тут перебор. Жена диктатора (причём любящая!) по определению не может быть святой. Потому что диктатор есть диктатор, а святость - это немного из другой категории. "Либо делай своё дело, либо музыку люби", как поётся в одной песенке.[/quote]

А вот тут уважаемый Alexander позвольте с Вами категорически не согласится. Во-первых, определение "Перон - диктатор" не совсем верно. Аргентина - это не Великобритания и не США. С демократическими институтами там всегда дела обстояли не важно. Выборы в президенты мало чем отличались от военыых переворотов. Специфика в Латинской Америке всегда была такая. До Перона Аргентиной десятилетия правили марионетки местных олигархов и зарубежных монополистов (преимущественно соотечественников г-на Уэббера), а после свержения Перона - нескончаемая череда военных переворотов. "Демократической" Аргентиной стала совсем недавно. А Перон, как вы помните, выиграл вполне демократические выборы. Да, впоследствии он стал фактическим диктатором (что было достаточно ожидаемо с самого начала), но к власти путём пришёл вполне демократическим. И на фоне того, что было после него Перон для аргентинцев казался вполне демократическим лидером. Если помните, с 1976 по 1983 гг. аргентиной правила военная хунта, которая похищала и пытала людей. А при Пероне хотя оппозиция была вынуждена уйти в подполье, её газеты были закрыты (та же "Ла Пренса"), но никого не убивали. Максимум за демонстрацию могли в тюрьму посадить, с работы выгнать или из страны "особо отличившихся" выслать.

Но не буду спорить с очевидным фактом, конечно правление Перона и Эвиты было диктаторским. Неоспоримый факт. Только нужно понимать, зачем они свою диктатуру установили и чего хотели. У них была совершенно конкретная цель - сделать Аргентину сильной и независимой. И за то время, что они находились у власти, были лишены влияния английские и американские монополии, отстранены от власти землевладельцы - олигархи, были даны социальные гарантии, женщинам были предоставлены избирательные права, были построены бесплатные школы и больницы (последнее из перечисленного - неоспоримая заслуга Эвиты). И народ Аргентины никогда этого не забудет. Перон до сих пор считается "отцом нации", а Эвита - святой. Ей никакая официальная канонизация и не нужна.


Во-вторых, Alexander, что значат Ваши слова "жена диктатора (причём любящая!) по определению не может быть святой"? Что это за такое определение святости? Кто его дал? Почему Жанна д`Арк, Ниолай II и его семья, теперь вот Иоанн Павел II - святые, а Эвита святой быть не может? Заслуги каждого из перечисленных деятелей могут быть поставлены под сомнение, а вот реальные дела Эвиты - нет. Святость в христианстве - это избранность, приближенность к Богу. Почему "любящая жена диктатора" не может быть божьей избранницей?

Тут нужно помнить ещё один важный момент, а именно специфику Латинской Америки. Там христианство всегда играло в сознании людей огромную роль. У них благотворительность, бескорыстная забота о неимущих, сирых и убогих всегда была чем-то вроде подвижничества. Прибавьте сюда ещё безграмотность и необразованность огромной части населения и станет ясно многое. Перон обещал построить общество, где все будут равны ("царство Божие на земле"), Эвита - "первая пламенная перонискта", "мост любви между Пероном и его народом" воспринималась как посланница Божья. В истории Эвиты ключевую роль играет её мученическая смерть в весьма показательным возрасте 33 года. В своих предсмертных страданиях она как бы сливается с Христом на кресте, искупает грехи всего человечества.

Для англоязычного мира (от лица которого выступают Райс и Уэббер) святость Эвиты - это откровенная профанация, признак глупости людей, их подверженности официальной пропаганде, нежелание думать (""Oh what a circus, oh what a show!"). Похороны Эвы, с точки зрения Че (которому слова написал Тим Райс) - такой же безвкусно обставленный фарс, признак агонии диктаторского режима, потерявшего своего харизматического лидера. Для англичан и американцкв это очевидно, а для аргентинцев всё совсем наоборот. У них традиционно к похоронам отношение было другим (хотя пышность организованных Пероном церемоний потрясла всю Латинскую Америку).

Но это я что-то отвлёкся. Была ли Эвита святой? Для меня совершенно очевидно, что была. Многие говорят, что всё, что она делала, было напоказ, мол это был типичный PR, самореклама, что она бросала жалкие подачки, заигрывала с толпой. Кто знает... Вот только когда она умерла, то с ней попрощалась в прямом смсле слова ВСЯ Аргентина, и помнить эту женщину будут вечно. А можно ли то же самое сказать о г-же Тимошенко, уважаемая Charisma?
Citizen Kane оффлайн   Ответить с цитированием