Обсуждение: Эвита
Просмотреть только это сообщение
Старые 09-07-2007, 13:10   #161
Citizen Kane
 
На форуме с: Jul 2007
Сообщений: 7
Re: И снова об Эвите

Цитата:
Автор FAB
Мне вот почему-то кажется, что эти письма - очередное сочинительство Эвы... Эва всегда сама рисовала свое прошлое. Думаю, что и здесь она руководствовалась этими принципами. Не удивлюсь, если эти письма писались для издания "Смысл моей жизни"... которым вероятно и пользовался Поссе при написании своей книги...
Ну уж больно в этих письмах все как-то так прекрасно-расперкрасно, похлеще чем у Шекспира... Как-то слишком наигранно... Ну, в общем, не верю... .

Сочинительство - не сочинительство не мне судить. Есть факт. Это письмо подлинное. Оно написано рукой Эвы Перон. Больше ничего я не знаю.
А в "Смысл моей жизни" она любовную лирику не включала. Там было в основном про политику.

Ну а письмо Перона, которое он из тюрьмы написал, каким образом объяснить? Разве стал бы какой-то мужчина в здравом уме и трезвой памяти писать такие вот письма той дамочке из оперы Уэббера?

[QUOTE\]А вот Эстер Горис и Виктор Лаплас при съемке своей "исторической мелодраммы" опирались как раз на Поссе. И я не берусь сказать, что получилось что-то более лучшее... Скорее наоборот.
А Мэри Мэйн тоже интересно почитать, покуда описанное в ее книге действительно имело место быть.... А то уж после прочтения Сильвен Райнер действительно вырисовывается какой-то уж больно "святой" образ Эвиты.[/quote]

Аргентинский фильм не видела, поэтому ничего сказать не могу. Правда думаю, что может фильм вышел слабый, слащавый, неудачный и т.д., но это была точно не клюква, т. к. снимали сами аргентинцы. А вот при всём таланте Райса&Уэббера их творение не иначе как "развесистой клюквой" не назовёшь. Как постановку, так и фильм (хотя, как вы догадались, он мне нравится куда больше сценической версии). У меня есть один знакомый из Аргентины, так он всё недоумевал, почему был такой скандал, когда в Аргентине стало известно, что Эвиту сыграет Мадонна? Он мне рассказывал, что когда аргентинцы смотрели этот фильм, то никого из них он не оскорблял. Они его просто не воспринимали серьёзно, так как уже через несколько минут после начала стали сползать со стула от смеха. До того это всё было клюквенно и с ляпами. Думаю, когда мы смотрим американские фильмы про Россию, то смеёмся не меньше.

И про литературу. Меня слегка коробит тот факт, что отрицательно деятельность Эвиты преимущественно оценивают иностранцы (Мэйн, Райнер), а положительно - аргентинцы (Мартинес, Поссе). Вас этот факт не настораживает? Аргентинцам, по всей вероятности, куда виднее, что происходило в их стране в действительности. Аргентинские авторы всегда цитируют настоящие документы, переписку и т.д., опираются на богатейший фактологический материал, часто приводят отзывы современников, людей, знавших Эву (многие из которых ещё живы). А вот о работах Мэйн и Райнер такого не скажешь.

FAB , Вы пишете, что Мэри Мэйн читать интересно, так как "это имело место в действительности". В какой-такой действительности? Откуда этой дамочке, которая видела Эвиту всего два раза, знать, что она из себя представляла? На какие источники она опирается? Книга Мэйн - это один большой сборник скабрезных анекдотов весьма сомнительной степени достоверности, написанная человеком, для которого страна, о которой идёт речь не является родной, специфику которой она не понимает. Если бы в на последней страницы нужно было бы разместить список использованной литературы, то ей бы пришлось написать следующее "источник: сплетни аргентинской аристократии" (той самой, которая с удовольствием пила шампанское за упокой Эвиты). Для меня это не самый проверенный источник. Мэри Мэйн не проводит никакого анализа исторической фигуры, она просто тенденциозно излагает факты вперемешку со сплетнями круга, в котором вращается.

Особенно мне понравилось, когда в самом конце книги, уже в эпилоге, подводя итогои, она вскользь, как бы между делом упоминает о положительных сторонах перонизма, к коим причисляет избирательные права женщин (заслуга Эвиты) и новое трудовое законодательство. У меня просто не было слов, когда я это читал! Всевозможные анекдоты, сомнительные истории и т.д. - на всю книгу, а на положительные стороны - два предложения в эпилоге!!!!!!!!!!! То есть, то, что народ Аргентины за годы праления Перонов перестал быть быдлом (простите меня модераторы, но другого слова я не могу подобрать) - это так, вскользь, "между прочим".

Аргентина до Перона и Эвиты была полуфеодальной страной, власть в которой пренадлежала узкой прослойке олигархов, проводивших время в роскошных закрытых клубах, промышленностью в которой заправляли английские и американские компании, женщины в которой не то что не имели права голоса, но в общем-то и за людей не считались (у них наверх из нищеты был только один путь, тот самый которым поднималась Эвита, поэтому глупо упрекать эту женщину в образ её жизни до встречи с Пероном). Для рабочих такие понятия, как "нормированный рабочий день", "оплачиваемый отпуск", "пенсия по старости", "бесплатное образование и обучение", казались чем-то из области фантастики. Им всё это дал перонизм.

Так что у этой дамочки, которая тусовалась в аристократических клубах, явно смещены ценности и понятия. Она ещё в эпилоге говорит, что свою книгу она написала, потому что ей жаль её "второую родину", то есть Аргентину. Но Аргентина и без г-жи Мэйн с Эвитой разберётся. Так что единственное данного литературного опуса последствие - либретто Райса. И здесь нельзя не отметить его несомненный художественнй вкус, потому что от гор всех этих полупошлых анекдотов он для мюзикла оставил только историю с выставленной за дверь малолеткой любовницой Перона.

Ну а книга Сильвии Райнер про Эвиту - это вообще за гранью добра и зла. Столько яда на каждой странице! Но у неё всё же есть некоторое обоснование для подобной антипатии. Она, являясь француженкой, не может Перону простить симпатий к немцам во время войны (что, в общем-то, объяснимо). Ну что поделаешь, если Хуан Перон готов был пойти и на сделку с самим дьяволом, только бы вышвырнуть из страны англичан с американцами! Так что, неприязнь к Перону мне понятна и объяснима. Но вот только зачем лить грязь на Эвиту и её благотворительную деятельность?

Поэтому аргентинским авторам Мартинесу и Поссе я куда более доверяю. А роман Абеля Поссе - вообще одно из самых моих любимых произведений современной литературы
Citizen Kane оффлайн   Ответить с цитированием