Обсуждение: Эвита
Просмотреть только это сообщение
Старые 09-07-2007, 22:42   #168
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"ЭВИТА" Алана Паркера по "Петербургу"

Суббота, 21 июля

19.45
- телеканал Петербург

ЭВИТА (Evita)

США. 1996. 134 минуты. Цветной с черно-белыми фрагментами.

Экранизация одноименного биографического мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера (либретто Тима Райса) о драматической судьбе легендарной героини Аргентины Эвы Перон (1919 - 1952), урожденной Марии Эвы Ибаргурен (по отцу Дуарте).

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

Эва Дуарте была незаконнорожденным ребенком сельского землевладельца и швеи. В детстве она вдоволь натерпелась насмешек и обид из-за своего внебрачного происхождения. В 15 лет девушка покинула родную деревню и вместе с певцом Агустином Магальди отправилась покорять Буэнос-Айрес. Эва мечтала стать актрисой и пошла классическим путем амбициозной провинциалки: по постелям фотографов и режиссеров, продюсеров и военных... Но судьба уготовила ей иной удел. В 1944 году Эва знакомится с военным чиновником, полковником Хуаном Пероном и вскоре выходит за него замуж. Именно при ее моральной, физической и политической поддержке через несколько лет тот станет президентом Аргентины. А Эва Перон - первой леди и народной героиней. В памяти аргентинского народа эта великая женщина навсегда осталась под ласковым именем - Эвита.

Заявленный бюджет фильма - $55,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате - $141,047,179.
Из них в США - $50,047,179.

Производство - "Синерджи Пикчерз Энтертэйнмент", Роберт Стигвуд и "Дёрти Хэндс".
Заказчик - "Буэна Виста Пикчерз".
Права - "Буэна Виста Интернэшнл".

Специальные эффекты - Ив де Боно.
Грим - Сара Монзани.

Костюмы - Пенни Роуз.
Художник - Брайан Моррис.
Декоратор - Филипп Тюрлюр.
Оператор - Дариуш Хонджи.
Монтаж - Джерри Хамблинг.

Музыка - Эндрю Ллойд Уэббер.
Стихи - Тим Райс.

Музыкальный руководитель - Дэвид Кэддик.
Музыкальные продюсеры - Найджел Райт, Алан Паркер, Эндрю Ллойд Уэббер, Дэвид Кэддик и Эмилио Эстефан-младший.
Оркестровщик - Эндрю Ллойд Уэббер.
Дополнительные оркестровки - Дэвид Кёллен.
Дирижер - Джон Мосери.
Хореограф - Винсент Патерсон.

Продюсеры - Роберт Стигвуд, Алан Паркер и Эндрю Джи Вайна.
Сценаристы - Алан Паркер и Оливер Стоун.

Режиссер - Алан Паркер.

В главных ролях: Мадонна (Эва Перон), Антонио Бандерас (Че), Джанатан Прайс (Хуан Перон), Джимми Нэйл (Агустин Магальди).

В ролях: Виктория Сас (донья Хуана), Джулиан Литтман (брат Хуан), Ольга Меридиц (Бланка), Лора Пэллас (Элиза), Джулия Уорсли (Эрминда), Мария Люхан Идальго (юная Эва), Андреа Корр (юная любовница Перона), Габриэль Крайсман (директор кинотеатра), Марчело Алехандро Аучелли (Уэво), Луис Алдай (Эмилио Картулович), Луис Бочча (сеньор Хабон).


Камео

Режиссер фильма Алан Паркер - в роли кинорежиссера, страдающего от игры Эвы Дуарте.

Культовый британский актер, певец, танцор и писатель Марк Райан - в роли первого официанта в хунинском баре.

Британская певица Билли Пайпер - в роли девушки, которая просит автограф у Хуана Перона непосредственно перед его встречей с Эвой Дуарте.


Награды

Премия "Оскар" (США) за песню "Любить меня" (Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс).

3 премии "Золотой глобус" (США) по разделу кино в жанре комедии или мюзикла: фильм, актриса (Мадонна) и песня "Любить меня" (Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс).

3 премии "Золотой сателлит" (США) по разделу кино в жанре комедии или мюзикла: фильм, костюмы (Пенни Роуз) и песня "Любить меня" (Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс).

Премия "Блокбастер" (США) за песню "Не плачь по мне, Аргентина" (Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс).

Премия Лос-анджелесской Ассоциации кинокритиков за работу художника (Брайан Моррис - пополам с Джанет Патерсон за фильм "Портрет леди").


Интересные факты

Проект экранизации мюзикла "Эвита" берет свое начало еще в 1979 году. Тогда на заглавную роль была утверждена британская актриса и певица Оливия Ньютон-Джон. Однако после коммерческого провала киномюзикла "Ксанаду" (1980) Оливия отказалась от участия в еще одном музыкальном кинопроекте.

Первоначально в качестве постановщика фильма был приглашен легендарный британский режиссер, создатель жанра музыкального клипа и "эстетики MTV", живая легенда мирового кинематографа Кен Расселл. Возглавив проект, он первым делом предложил роль Эвиты Барбре Стрейзанд, но та отклонила предложение. Тогда Расселл предложил роль Лайзе Миннелли, которая была согласна и даже прошла кинопробы. Однако на ее кандидатуру наложил свое вето либреттист Тим Райс, продвигавший на заглавную роль свою подругу жизни Илэйн Пэйдж, которая, собственно, и играла Эвиту в оригинальной лондонской сценической версии мюзикла. Однако, как это часто бывает, продюсеры хотели, чтобы заглавную роль в фильме играла уже состоявшаяся кинозвезда, а не звезда театральных подмостков, так что кандидатура Илэйн была отклонена, и проект впал в коллапс.

В конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века проект попытался "снять с полки" прославленный американский режиссер Оливер Стоун. Однако, не сумев договориться с президентом Аргентины Карлосом Менемом, Стоун оставил проект.

В знак уважения Оливер Стоун назван в титрах фильма соавтором сценария, хотя фактически он не принимал в его создании никакого участия.

Ранее Алан Паркер поставил по сценарию Оливера Стоуна потрясающую тюремную драму "Полуночный экспресс" (1978).

В проекте Оливера Стоуна роль Эвиты должна была играть Мишель Пфайффер. Обладая неплохим певческим голосом, для этой роли она, тем не менее, снова взялась за уроки и усердно занималась вокалом в течение нескольких месяцев.

Мадонна получила главную роль, после того как написала длинное, страстное и отчаянное письмо режиссеру Алану Паркеру, в котором убеждала его в том что она - идеальный выбор на роль Эвиты. Вместе с письмом Мадонна послала Паркеру свой видеоклип "Примите поклон", который по просьбе Мадонны был поставлен в стиле 40-х - 50-х годов прошлого века.

Актрисе и певице Патти Люпон, которая играла Эвиту в оригинальной бродвейской сценической версии мюзикла, предлагали сняться в фильме в роли матери Эвиты, но Патти отклонила предложение.

Патти Люпон утверждает, что никогда не видела фильма и не желает его смотреть, - даже несмотря на то что Мадонна публично выказывала ей свое бесконечное уважение и признавалась, что очень хотела бы знать именно ее мнение о фильме.

Большинство костюмов Эвиты было основано на реальных туалетах, которые носила Эва Перон. Некоторые были восстановлены по фотографиям, но большинство было создано непосредственно с оригиналов, до сих пор хранящихся в правительственных хранилищах Аргентины.

Мадонна в фильме меняет костюм 85 раз - больше, чем любая другая актриса в любом фильме.

Предыдущий рекорд по экранным переодеваниям принадлежал Элизабет Тэйлор в пеплуме "Клеопатра" (1963).

Мадонна носит в фильме 39 шляпок, 45 пар обуви и 56 пар сережек.

В оригинальном либретто мюзикла есть фраза, называющая Эвиту "новой мировой мадонной (Madonna) с золотой рукой". В фильме эта фраза изменена и звучит как "она - Богоматерь (Our Lady) нового мира с золотой рукой".

Для фильма Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс специально написали новую арию Эвиты - "Любить меня".

Это стоило немалых усилий режиссеру Алану Паркеру. Дело в том, что на тот момент Ллойд Уэббер и Райс уже не работали вместе и каждый был занят своими проектами. Для того чтобы творческий акт все-таки состоялся, Алану Паркеру пришлось почти насильно увезти обоих авторов в какую-то глухомань и фактически отрезать их от мира. Только тогда новая песня наконец-то смогла родиться.

Старания авторов были вознаграждены: песня "Любить меня" получила самые престижные кинопремии - "Оскар" и "Золотой глобус".

Во время съемок клипа на эту песню Мадонна уже четыре месяца была беременна, нося под сердцем свою будущую дочь Лурд.

На роль Эвы также рассматривались актрисы Мерил Стрип, Ким Бейсингер и Мария Кончита Алонсо.

Мадонна произносит в фильме всего 140 слов диалога. Вся остальная ее роль - вокальная.

Антонио Бандерас говорит в фильме еще меньше - он произносит всего 6 слов диалога.

Утверждение на роль Эвы Перон певицы и актрисы Мадонны вызвало громкий скандал: аргентинцы были крайне недовольны тем, что их народную героиню воплотит на экране Мадонна, которую в этой стране (да, что греха таить, и не только в этой) многие по-прежнему считают шлюхой. Поэтому большую часть фильма пришлось снимать в павильонах лондонской студии "Шеппертон", а уличные сцены - в Будапеште. Тем не менее, после долгих уговоров аргентинское правительство все-таки позволило Алану Паркеру снять в фильме подлинный знаменитый балкон Каса-Росады (президентского дворца в Буэнос-Айресе), с которого Эвита обращается к народу Аргентины.

"В пику" экранизации мюзикла в том же 1996 году в Аргентине вышла биографическая кинодрама "Эва Перон" (выходившая у нас на видео под провокационным названием "Эвита: Не плачь по мне, Аргентина"), представляющая официальную аргентинскую версию биографии Эвиты. Режиссером картины был Хуан Карлос Дезансо, в роли Эвы Перон снялась Эстер Горис, а в роли Перона - Виктор Лаплаче.

Существует еще одна экранная биография Эвиты Перон - телефильм "Эвита Перон" (у нас известен под названием "Эвита: Последнее танго"), снятый американским телевидением в 1981 году - на волне успеха мюзикла. Сценарий был написан Рональдом Харвудом на основе двух биографических книг - "Эва Перон" Николаса Фрейзера и "Эвита, Первая Леди" Джона Барнса. Постановку осуществил режиссер Марвин Джей Хомский, а в роли Эвиты снялась та самая Фэй Данауэй, которая очень хотела сыграть Эвиту в сценической версии мюзикла и даже некоторое время репетировала эту роль, но в результате была вынуждена оставить проект по причине своей вокальной несостоятельности. Хуана Перона в этом фильме сыграл Джеймс Фарентино, а Агустина Магальди - легендарный пуэрториканский актер Хосе Феррер.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием