Обсуждение: Призрак Оперы musical
Просмотреть только это сообщение
Старые 17-07-2007, 14:18   #1391
Lotos
 
Аватар пользователя Lotos
 
На форуме с: Jul 2007
Сообщений: 392
Re: Призрак Оперы musical

Всем привет!

Donna, Элеот, Эрик, понимаю, что ваша дискуссия о смысле "Призрака" завершилась уже несколько недель назад, но все же тянет вставить свои 28 копеек, поскольку вы впервые зацепили близкого мне персонажа - Мэг Жири.
Сразу предупреждаю, что моя точка зрения может вам не понравиться. Однако с Ириной Емельяновой мы обсудили этот вопрос еще 4 года назад, и она признала, что моя позиция имеет право на существование, хотя ей самой совершенно не близка.
Итак, на вопрос, почему художественно слабая книга Леру вызвала такой вал интерпретаций, мой ответ: потому что очень сильно заехала многим в иррациональное. Точно так же заезжают туда истории о вампирах. С другой стороны, Эрик - типичный демонический герой периода романтизма, одновременно жертва и игрок чужими судьбами - к таким, что греха таить, у многих из нас слабость.
И лично для меня история, рассказанная в музыке Уэббером, всегда была ПРО ИСКУШЕНИЕ ДУШИ ДЬЯВОЛОМ. А искушение это всегда в одном - "хочешь, значит, можешь". Парадокс Кристины в том, что она абсолютно не рождена для сцены - мало иметь божественный голос и любить музыку, надо еще иметь в себе страсть к актерству и не бояться публичности, а этого-то в ней как раз и нет. По сути, в ее положении что ни выбери - все равно после пожалеешь.
Воспринять Призрака как человека я смогла лишь после некоторого количества умных фанфиков - от Сьюзен Кей до "Наследницы" Эйрил. Музыка же до сих пор кричит мне о том же, что и 10 лет назад: "Внимание! Демон рядом!" Одни слова из "Музыки ночи" - "Сдайся самой темной своей мечте" - чего стоят!
Но многие, услышав такое предупреждение, бегут прятаться - а некоторые, наоборот, летят, как бабочки на огонь. И мне кажется (согласна, что данных мало, и судить тяжело), что Мэг Жири - именно из последних. Даже не принимая во внимание ее возраста (по книге -15), это девочка с развитыми умом и интуицией, но довольно-таки детской эмоциональной сферой. И интерес к Призраку у нее тоже довольно детский - как же, такая интересная игра идет, а меня не берут! Какая дурочка эта Кристина, уж я бы на ее месте так поиграла, такие бы новые правила выдумала (нарочно слегка утрирую)! Основная ее движущая сила - любопытство и жажда острых ощущений, а вот на жалость и тем более сострадание она, скорее всего, не слишком способна. Так что, может, и хорошо, что Призрак не стал близко иметь дела с Мэг - иначе он бы продолжал играть людьми, а она тем временем играла бы им самим. И неизвестно, до чего бы они на пару доигрались.
Еще раз повторяю, что все вышесказанное - мое сугубое ИМХО, не претендующее на истину в последней инстанции.

PS. А с фильмом у меня не сложились отношения по одной-единственной причине. Дано (главное условие задачи): Призрак покоряет именно ГОЛОСОМ, причем до дрожи. Спектакль я видела один-единственный раз - на уже поминавшемся здесь бутлеге с Кроуфордом и Кохинур, он же "It's so sexy!" - но и с аудиодиска голос Призрака до сих пор пробирает меня. А в фильме есть что угодно - актерская игра, режиссерские находки, соль и специи по вкусу - все, кроме ГОЛОСА. Его отсутствия не способно уравновесить ничто. Можно сколь угодно говорить о вкусе овощей в мясном рагу, но если там нет самого мяса - это вас, граждане, обманули.
Вот вроде и все .
Lotos оффлайн   Ответить с цитированием