Цитата:
Автор Lotos
Сразу вспомнился Стив Бартон, который из Рауля в конце концов дослужился до Призрака  Симптоматично, однако...
|
Плох тот Рудольф, который не пытается стать дер Тодом

Яркий пример - Аддо Круизинга, который успел побывать и тем и тем, и в Вене и в Голландии.
Из некоторых Лукени дер Тоды получаются тоже весьма интересные - Борхерт например
Цитата:
Этот момент попробую пересмотреть - идеологически он для меня один из самых важных.
|
Идеологически - да. Больше всего мне нарвится венгерский вариант, где Халал стоит абсолютно потерянный, и не знает, что ему делать дальше, вроде отомстил, должен был торжествовать....а .... что дальше делать и как ему жить не понимает.
У Камараша (все-таки продолжаю настаивать, что играет он в "любовный треугольник") посылание в стиле "ты не нужна мне слабой и плачущей, а только как сильная личность", ему импонирует соревнование, а не сочувствие.
Ну а в Эссене дер Тод сам уходит от Элизабет, типа "кончай тут нюни распускать, проревешься, приходи - обсудим".
Цитата:
В венском варианте дополнительное приращение смысла дают женские платья, в венгерском - отбирание пистолета. А в эссенском я вижу лишь хорошо отыгранную базовую схему.
|
Ну если порассуждать.... Женские платья в Вене - отсылка к Марии Вечера, т.е. даже прямой намек на то, что Рудольфа в Майерлинге застрелила именно она.
Венгры пошли другим путем и вывели Вечеру (кстати, обрати внимание на кровать в "Тенях..." ) на сцену, но не как убийцу, т.е. предположли, что все-таки Рудольф застрелился самостоятельно.
А Эссен...тут только одна мысль в голову приходит - несостоявшийся любовник решил насолить даме сердца и угрохал сыночку. Казалось бы, причем здесь Вечера... и где ее вообще в этот момент носит?