Смотрела вчера "Зодиак". Господи, в кои веки за последнее время такое визуально спокойное кино, без наворотов, без ярких вспышек и контрастов! Любовно воссозданные 70-е годы - стрижки, костюмы, очки, автомобили, офисы без компов и с пишущими машинками (романтика,

зеленые!), стильные субтитры тем же машинописным шрифтом, крупным планом - шифровки и рукописные тексты... Просмотр напоминал бесцельное ползание по Сети с кликаньем всяких-разных ссылок: примерно к середине фильма было ясно, что никакого маньяка не найдут, а если и найдут, так либо не поймут, что это он, либо посадить / засадить в тюрьму / в психушку его не удастся, но все равно - так увлекактельно! И кто еще псих больший - этот самый убийца (убийцы?) или карикатурист Грейсмит, который его ищет который год, не имея достоверной и достаточной информации, рискуя работой и семьей! (Сыгран, кстати, отлично - охота явно пуще неволи, и внешность соответстующая: щетина запущенная, усталые и удивленные огромные гразищи с длинными ресницами...) Я полфильма думала, что это он и есть, пока не поняла, что это, похоже, образ такой собирательный, навязчивая идея психов целого штата, кошмар перепугавшегося населения, головная боль газетчиков и шутка дурного тона для полиции. И финал тоже забавный. Как будто надоело уже картинки показывать про одно и то же - зритель их насмотрелся, оператор наснимался, актеры наигрались, ясно, что все в дурную бесконечность уходит, потому проще в титрах пересказать: у Грейсмита, мол, есть основания думать, что он нашел убийцу, но черт его знает...