Обсуждение: Мамма Mia!
Просмотреть только это сообщение
Старые 18-08-2007, 20:31   #700
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: Мамма Mia!

Блин, от жары у меня моск совсем не работает, но попробую все-таки вставить свои пять копеек.

Андрей Д.
Цитата:
Вы меня простите, я резко скажу, но Мамма Мия, например, - это уже труп. Его хорошо гримируют, но запах выдает. Продолжая анатомическо-медицинские аналогии, такое ощущение, что к нам везут либо изначально больные экземпляры, либо не привитые и дохнущие от любого стресса. К нам не везут здоровых, полноценно развитых бродвейских особей. А европейские все хиленькие, болезненные. Поэтому сдохнет, сдохнет. Если положение вещей не изменится.

Ну Андрей, это никакой не труп. Мамма живее всех живых. Достаточно посмотреть на количество постановок в разных странах. Для мюзикла, который существует 7 что ли лет, их очень много. Труп - это мюзикл Леннон))

Андрей Д.
Цитата:
Света, я правильно понимаю, что вы считаете мюзикл гибридом, а не мутантом?

Ну в целом да. Выстраивать цепочку "разные дооперные формы - опера - комическая опера - оперетта - мюзикл" не совсем правильно. Я поняла это, почитав западные книжки на эту тему. До этого я тоже думала, что мюзикл вышел из оперетты. Нифига

Lotos
Цитата:
Собственно, идея эта рухнула на меня еще пару лет назад, когда на одном из мероприятий фантастической тусовки мне довелось услышать несколько демо-записей некой самопальной рок-оперы "Сказание о принце Зерге" по произведениям Л.М.Буджолд. О качестве их не мне судить, с моим-то полным отсутствием музыкального как образования, так и слуха, но чисто стилистически и мне, и моему мужу это сразу же напомнило те самые фильмы 70-80-х!

Может быть, такая стилистика и есть наш магистральный путь?

НЕ ДАЙ БОГ!

Lotos
Цитата:
В конце концов, бродвейские постановки тоже немалую часть популярности приобрели за счет экранизаций в 50-60-е, не так ли?

Не соглашусь. Музыкальное кино существовало и до 50-60х. Экранизации бродвейских мюзиклов выходили уже после того, как спектакли закрывались на Бродвее. То есть на популярность спектакля они не могли оказать никакого влияния. Экранизация делалась не для того, чтобы привлечь людей в театр, а для того, чтобы заработать на популярности спектакля, сделав его киноверсию.

Безусловно, американское музыкальное кино способствовало популяризации жанра за границей. Но этот процесс начался, я думаю, с пришествия звука в кинематограф. Не случайно первый звуковой фильм был музыкальным.

Lotos
Цитата:
Плюс БУКВАЛЬНО ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ КУЛЬТУРЫ размыт критерий, отличающий произведение искусства от "крепкой работы" ремесленника (сужу по литературе, с которой имею дело ежедневно).

Знаете, большинство коммерческих мюзиклов - популярных, доходных и растиражированных - это обычно именно добростно сделанная ремесленная работа, причем это командная работа - в отличие от литературы (ну, если только речь не идет о неграх). В мюзиклах всегда присуствует расчет. Потому что мюзиклы, в которых расчета нет, долго не идут. Но кстати именно среди этих произведений как раз и нужно искать гениальные. Сейчас бюджеты у спектаклей огромные, поэтому авторы не имеют возможности самовыражаться, они должны учитывать зрительские ожидания. Я бы сказала так: в музыкальном театре есть много талантливо и с огоньком сделанных вещей, но произведения искусства - мммм... можно пересчитать по пальцам... ИМХО

Андрей Д.
Цитата:
Французские - были самые раскрученные, но не успешные. Это разные вещи. Нотр и РиДж ругали гораздо больше, чем хвалили. Кассовые сборы не единственный и не основной (по-моему!) критерий успешности.

К сожалению, касса это и есть критерий успешности. Потому что музыкальный театр - это коммерческий театр. Но это не критерий талантливости)

Андрей Д. и Саша
[quote]
Цитата:
Автор Андрей Даров
Цитата:
Я не забыл. Но по-моему они не прижились потому что не привиты к нашим вирусам. Ну вот если абсолютно здорового человека поместить в концлагерь, рано или поздно он все равно заболеет и сдохнет. Скорее рано, чем поздно

Кое в чём соглашусь. По части концлагеря. Но - опера-то прижилась. Балет прижился. Оперетта - та вообще цвела. Музыкальные видеоклипы научились делать не хуже. Да и сейчас мы многое у "них" перенимаем - комиксы, например, или глянцевые журналы. И всё это приживается без проблем.

Саш, сколько времени ушло на то, чтобы опера прижилась? Кстати, в отличие от Штатов, где опера была вполне демократичным жанром вплодь до последней трети 19 века, у нас она всегда была элитарна.

Lotos
Цитата:
(где аналогичный магазин бродвейских постановок, ау?)

Извините, но в отличие от г-на Тарасова, мы - почтенный ресурс. Поэтому мы не выкладываем никаких mp3 и тем более не торгуем пирасткими копиями. Но несмотря на это, я могу подбросить адрес, где можно купить бродвейские постановки на аудио и видео: amazon.com

Lotos
Цитата:
ВЫ СКАЗАЛИ. Есть такая штука, как "этнический резонанс". У здоровой нации он очень четко выражен, у такой, как наша, надломленной - начинает плыть. Вам, судя по другим вашим постам, ближе англосаксонская культура и либеральный взгляд на жизнь. Это не хорошо и не плохо, как быть блондином или брюнетом. Я же, к примеру, просто физически не могу досмотреть почти ни одного голливудского фильма - меня в сон клонить начинает от беготни на экране, слишком много лишних движений. Зато с Францией и особенно с Французской революцией резонанс у меня сильнейший, я это заметила еще в школьные годы.

Я почти не смотрю голливудское кино и с пониманием отношусь к кино европейскому, в том числе к французскому. И еще я люблю Рамо и Люлли. Но: я считаю французские мюзиклы, мягко говоря, большим недоразумением. К америнкаской культуре я отношусь спокойно, но я люблю и ценю Бродвей. Я осмелюсь предположить, что значит дело не только и не столько в этническом резонансе.

Lotos
Цитата:
А официальная запись Кошек была сделана в 2001 г., через 20 лет после премьеры... По-моему, все и так понятно.

Я, как бывший кошкоман, вам отвественно заявляю, что вы бы очень разочаровались, если бы увидели Кошек такими, какими они были 20 лет назад)

Lotos
Цитата:
От себя добавлю, что Стармания, Нотр и РиДж уже лет пять как стали частью российской ролевой субкультуры - по ним пишутся фанфики, делаются любительские постановки, игры, в том числе полигонные, и тематические балы. Сейчас к этой обойме стремительно присоединяется Король-Солнце. В то время как из всего англосаксонского музыкального наследия этим может похвастаться только Призрак Оперы (даже в "Кэтс" я уже не очень уверена).

Потому что американский мюзикл обычно связан с современностью - даже если в нем исторический или фэнтезийный сюжет (фэнтезийных и сказочных шоу вообще раз два и обчелся). Это кстати не результат каких-то последних веяний и транформаций, а качество, присущее американскому музыкальному театру изначально.

Lotos
Цитата:
За наводку на Джозефа и Отверженных - большое спасибо. То и другое у меня есть аудио, и в обоих я люблю буквально 2-3 композиции, а остальное проскальзывает, не тревожа сознания.

Кстати и то и то - не Бродвей)

Ладно, друзья, оставляю вас на неделю. Приятной беседы))
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием