учОный мЫшЪ
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: в вашем компе
Сообщений: 2,168
|
Давно уже хочу выложить наше с Асей обсуждение характера фильмового Призрака. Словом, вот, читайте (лиловым - я, черным - Ася):
Вот есть такая убойная фраза - The world has no compassion to me!
И как бы к сценическому Призраку по этому вопросу никаких претензий нет.
Но возьмем фильмового Призрака. И что? И ага. Юная мадам Жири спасает его от смерти. И фраза - убойная, глубокая, справедливая - стирается.
Экая неблагодарная сволочь выходит Призрак. И экий мальчишка: никто меня не любит, никто не пожалеет...
Не совсем. :-) Все равно ведь он жил очень несчастливо. :-) Мадам Жири в силу, может быть, своей юности, остановилась на полдороге. Т.е. то, что она открыла ему дверь театра, хорошо, конечно, но вот сделала ли она для него что-нибудь дальше? Такое одноразовое доброе дело. :-) Лучше, чем ничего. Но очень мало.
Он ведь там хозяина зашиб, если не ошибаюсь? А она не испугалась, не отвернулась, вытащила его... И, думаю, и потом помогала - то-то она подземелья знает.
То есть все-таки кто-то проявил к нему сострадание, нес па?:-)
Проявил, ага. Его нынешняя жизнь явно лучше, чем могла бы быть. Но он все равно ужасно несчастлив, так и не смог вписаться в мир нормальных людей, так что месседж по делу. :-) В целом-то он прав - мир к нему не compassion.
Ммм... А он как-нибудь давал возможность проявить к нему сострадание? Он же сидел в подземелье, оттуда вообще не выходил, делал гадости, всех пугал... Ну вот как ему сочувствовать, если он прячется по углам? В углы печеньки подкладывать?
Ну, если тебе попался сильно проблемный подросток (ему лет 13-14, кажется там), и ты зачем-то привела его в свой дом, то что ты с ним будешь делать? Разговаривать, пытаться в нем пробудить какие-то хорошие чувства, не знаю. Человека мало кормить и чтоб с полотка не текло, чтобы он вырос человеком. Нормальным, неагрессивным, непараноиком, уверенным, что весь мир его хочет убить.
Конечно, она ничего с ним не делала - разве что таскала еду и вещи, потому что сама была почти ребенком. Спас бы его взрослый человек, все, возможно, было бы по-другому.
Она была одного с ним возраста.
И, по-хорошему, и без того много сделала. Поступок для ребенка почти невозможный. Подвергая себя опасности, вытащить другого из огня, после того, как этот другой совершил убийство. Я уж не говорю о том, что урода не испугаться, пожалеть его.
В конце концов все эти 20 или сколько там лет она была его хм... верным помощником, вероятно, как-то продвигала его политику у администрации (я ни за что не поверю, что ему вот так просто согласились платить жалованье). И что? Как он ее отблагодарил?
Аня, для того, чтобы не считать фильмового Призрака просто эгоистичным маньяком :-), мы должны согласиться или не согласиться, что шкала всяких разных ценностей у него сдвинута. Это тебе кажется, что он ее должен отблагодарить, потому что она ему помогает. А он может ее рассматривать в качестве эээ сообщника: она - своя, все - чужие. И все. С его точки зрения то, что она о нем все знает, это высшее доверие и благодарность. :-))) У него, по-моему, несколько другое представление о мире. Нельзя сказать, чтобы он не хотел вписаться, но все попытки вписаться, только еще дальше его отбрасывали.
По поводу возраста. Я не помню сейчас систему расчетов, но когда-то на форуме Экслера в том громадном треде, где фильм разобрали по кадрикам, высчитывали, что ему должно было быть лет 13-14, а ей 15-16, разница между ними года три. Но в любом случае она вполне разумная уже девушка, а он не вполне нормальный еще ребенок.
Он не эгоистичный маньяк. Он эгоистичный подросток:-)) Это очень типичное поведение подростка: меня никто не любит! я никому не нужен! То есть я это больше к тому, что в поведении его очень много детского.
Мне вообще кажется, что он утратил представление о людях и взаимоотношениях между ними с тех самых пор, как нырнул в подземелья театра. Как бы законсервировался на уровне вот этих 13-14 лет.
Но со стороны его поведение действительно эгоистично. Мир (пусть в лице одного представителя) пожалел его, но он отплатил миру ненавистью. Далее по накатанной. Призрак, конечно, не князь Мышкин, но не до такой же степени!
И, кстати, мадам Жири откуда-то знает о многочисленных призраковых талантах. Все-таки, наверное, они с ним беседовали?
Аня, ты так чудесно все сформулировала! :-)
Помнишь, нашу незакончившуюся (по моей вине, я так и не досмотрела ДЖ) дискуссию о финале. Я там изо всех сил пыталась сформулировать, что в Призраке очень много от ребенка, пусть подростка, не так умилительно звучит. И это причина, по которой фильмового Призрака так сильно полюбили, и это, по-моему, то, что привнесли в образ Шумахер с Батлером - в мюзикле этого не было. :-) А ты так лаконично все сказала!
Далее по накатанной. Призрак, конечно, не князь Мышкин, но не до такой же степени!
Для нас? Так ты же написала, как все было. :-)
Все-таки, наверное, они с ним беседовали?
Несомненно! Однако же тебе не кажется, что она его слегка побаивается?
Побаивается, конечно. На каком-то этапе начинает бояться. По-моему, как раз когда он начинает убивать. Неудивительно, что она его боится.
Князь Мышкин - это в смысле смирения и благодарности. В него плюют, он утирается. Призрак не утирается. Но в него, в сущности, и не плюют.
Вот! Да! Это особенность именно фильма, и это вклад Шумахера с Батлером. За что я им только благодарна. Такой образ мне ближе - он не страшный, но очень грустный и трогательный. И очень достоверный.
Побаивается, конечно. На каком-то этапе начинает бояться. По-моему, как раз когда он начинает убивать. Неудивительно, что она его боится.
Хорошо, я не буду тебя пытаться убедить, что побаивается она его раньше, чем он начинает убивать. :-))) Я тебя попробую убедить, что в их взаимоотношениях первая скрипка - он. Что странно, если учитывать то, что она старше, что она знает реальную жизнь в отличие от него, что у нее есть в театре какое-то положение. Зато он более сильная личность.
Князь Мышкин - это в смысле смирения и благодарности. В него плюют, он утирается. Призрак не утирается Но в него, в сущности, и не плюют
Да ну, кто там в Мышкина так глобально плевал-то? Ганечка? Так Лев Николаевич умный человек, он ведь видит, что из себя представляет Ганя. А в Призрака буквально не плюют, но он же сидит в своем подвале и корябает свою душу, смотря в зеркало. В него, метафорически выражаясь. Хозяйка Медной горы кааак плюнула :-))))))))). Это выражение использует Бажов для описания обвала в горе, под который попал отрицательный герой. У героя потом отнялись ножки.
Такой образ мне ближе - он не страшный, но очень грустный и трогательный. И очень достоверный.
Вот за попытку психологически проработать образ я им прощу весь этот жуткий флэшбэк с цирком (отвратительный фрагмент, вообще-то :-). Если честно, то я никак не могла понять, что собой представляет Призрак мюзикловый. Да, гений, да, утонченная душа, но Буке-то ведь придушил, а потом и Пьянжи. Что в нем изменилось - или нет? Какой образ получается в сумме? Я несколько раз спрашивала всю эту возвышенную компанию из гостиной мадам Жири у нас на форуме, но ни разу никто мне не ответил.
Призрак книжный - чистый маниак. :-)
А тут показали, что он застрял где-то в подростковом возрасте, на угрозу реагирует многократно увеличенной агрессией (а в основе, конечно, детский цирковой страх), и не понимает вообще, сделал он что-то плохое или нет. Он вообще очень плохо понимает реальный мир. Если он воспитывался по операм и, допустим, романам, то представление об этике из них можно получить довольно своеобразное.
А я и не сомневаюсь, что первая скрипка Призрак. Безусловно так. Мадам Жири и не стремится быть первой, что интересно. Это в характере у нее где-то теплится - задатки серого кардинала. Призрак сам по себе слабее (ну хотя бы подростковыми комплексами, торчащими из всех углов), она же нормально формировалась, росла, взрослела... Но сознательно уступила ему первенство. Ей не важно быть первой.
Но разве тебе не кажется, что она стала бояться его сильнее, когда начались убийства? До этого он ведь только шалил. Кстати, шалости генетически тоже подростковые - вы не крепили в школе швабру над дверью, чтобы она упала на входящего?
В том-то и дело, что Призрак сам - сам себе и сознательно - расковыривает душу. В сущности, это тоже трогает, потому что рецепт-то один: не ковыряй, и болеть не будет. Но он же не поймет... Ему же это надо! Я даже думаю, что ему надо ковырять, потому что без этого он хренушки чего напишет.
Мюзикловый Призрак был опереточный и ненатуральный. Меня от него воротило, чесгря. Сказочка такая про талант из подвала, статичный образ. Ну сколько их таких, демонических: Дракула, Носферату - все одинаковые.
А с этой трактовкой Призрак становится ближе к Квазимодо, Гуинплену (особенно к нему!), которые все-таки поживее как-то, поразнообразнее...
В том-то и дело, что в мюзикловом Призраке ничего толком не менялось, кроме настроения. Он всегда выходил победителем, и это было скучно. Сплав злодея и супермена. Да еще и мистические силы. Я вообще думаю, что Шумахер и Батлер, показав, как именно Призрак сбросил люстру, как напакостил Карлотте и так далее - последовательно образ (может быть, больше созданный Кроуфордом?) разрушили. Был упырь - стал человек. Да, дурак. Да, сопляк. Но живой человек.
А от циркового флэшбэка и меня тошнит.
Но разве тебе не кажется, что она стала бояться его сильнее, когда начались убийства?
Хорошо, хорошо, я согласна. На самом деле - нет, не кажется.
Кстати, шалости генетически тоже подростковые - вы не крепили в школе швабру над дверью, чтобы она упала на входящего?
Нуууу, да. Жаль, что Карлотта не оценила. :-))))) Она тоже отличается демонстративным поведением. Артистические натуры. :-)))
Я даже думаю, что ему надо ковырять, потому что без этого он хренушки чего напишет.
Да, наверное. :-))) Ну, это он завсегда сможет. Была бы причина, а повод найдется.
Ну сколько их таких, демонических: Дракула, Носферату - все одинаковые.
Ага. Все эти непонятые затворники, где-нибудь рядом юная дама и пр. Если честно (в ответ на чесгря :-))), то я давно знала мюзикл, и он меня совершенно нигде никак никогда. :-)))))) А фильм меня искренне очень сильно тронул. Я даже не ожидала.
образ (может быть, больше созданный Кроуфордом?)
Может быть. Правда, какой-то он непонятный, Призрак, какой-то он всегда одинаковый. Все страдает и самолюбуется, целых два акта. И никакой динамики. И, самое непонятное, как-то он людей душит, как за молоком ходит - сходил, ну подумаешь, ерунда-то, о чем тут и говорить...
Ты, может быть, слышала Призрака в исполнении не только Кроуфорда и Батлера. :-) Мне помнится, что у нас шла речь об Уилкинсоне. :-)
Так вот, Призрака можно играть по-разному, и не всегда он оперетточный. У Уорлоу Призрак - псих (надеюсь, ты слышала, как истерично он визжит в нужных местах, или это запись такая плохая), у Уилкинсона - человечен, обыкновенен, тяжеловесен как-то, ближе всех к Батлеру стоит, как мне кажется, Бартон - в силу своего чувственного, очень мужского голоса, плюс тоже тяжелые вспышки гнева, во время которых контроль над собой он утрачивает полностью. Не знаю, как описать Панаро, но он мне был очень интересен - может быть, в силу того, что актерски и вокально он был совершенно безупречен. Это было ночью. Сначала мы со Светкой посмотрели немножко Кроуфорда, потом посмотрели Панаро, Панаро был крут. Светка говорила, что он и вокально гораздо более крут. Я в этом не разбираюсь достаточно, мне хватило того, что в этом старом, нелепом, манерном спектакле Панаро не был ни смешон, не неестественен.
Так что сыграть Призрака, наверное, можно по-разному. Можно даже и без предыстории, нужно просто, чтобы в придачу к биографической легенде у него был какой-то человеческий характер. А это уже зависит от актерских талантов исполнителя.
Один бедный Майкл играет легенду.
Но Шумахер все равно большой молодец, что привнес в фильм кучу важных деталей, фактически даже параллельно партитуре. Ну, мы говорили про все эти костюмы, кукольные театрики, сценическое фехтование и пр. Мне очень нравится, что оказалось возможно вырыть фут глубины под сценической версией, ничего особенно не переделывая. Флэшбэки я бы вырезала к черту, будь моя воля. :-))) И кладбище. Без них фильм ну просто идеален. Думаю, что Уэббер так сильно хотел именно Шумахера, потому что тот ему рассказал, что вот мол есть у меня идейка.
Коламбус вот экранизировал "Рент" совсем не так изобретательно.
__________________
Выпустив эту парфянскую стрелу, он ушел, а оба соперника смотрели ему вслед, разинув рты. (с)
|