Просмотреть только это сообщение
Старые 08-09-2007, 11:10   #47
Maksimus
Registered User
 
На форуме с: Sep 2007
Сообщений: 20
Re: Черная уздечка белой кобылицы

Цитата:
Автор mors
Для "всплеска" результат выше всяких похвал (как человек со всплесками говорю). Но мне лично кажется, что материал обладает большим потенциалом и достоин более тщательной проработки.

Абсолютно убежден, что спектакль станет лучше. Возможно, что-то будет сокращено, что-то добавлено, где-то расставлены новые акценты. Но, напомню, мы всегда шли от музыки. И здесь воля композитора - на первом месте.
Ну вот, к примеру, класический диалог с Юрием Борисовичем.
- ЮБ! Вот в этом месте Иоселе говорит то-то и то-то. Взгляните.
- Угу... Так.. Замечательно!.. Сейчас я посмотрю по музыке. Что у нас тут? Пам-пам-пам-пам. И все. Ээээ....
- Но он должен здесь это сказать!
- Но не лезет!
- Но мы весь смысл теряем!
- А что мне с музыкой делать?.. Может, в другом месте?
- Давайте искать место.
Ищем. Нет такого места. Нет, нашли. Вставили. Сыграли. Не годится! Не то.
Многие десятки вариантов, изменений, импровизаций.
И еще напомню. Не было в старой Уздечке никакой Хануки, не было Раввина, не было Демона (в моем первоначальном варианте было двое сопровождающих у Беньомина -Ангел и Демон, подчеркивая неоднозначность личности самого Беньомина, но режиссер их объединил в одно, и получился вот такой "Демон-адъютант с остаточными признаками Ангела"), равно как и не было доброй половины текстов музыкальных номеров, которые звучат сейчас. Так что я кровно заинтересован, чтобы "ребеночек" получился покраше и развился в нечто полноценное и привлекательное, и чтобы его любили, а не называли уродцем с большим потенциалом .

Цитата:
Автор mors
Замечательная мысль, но она не очень хорошо прочитывается. В процессе просмотра и дальнейшего обсуждения у нас родилось несколько версий сюжета и что-то подобное среди них мелькнуло, но уверенности не было.

Верите, нет - но и такая версия у нас была. Но только в самом начале. А потом он всё больше и больше вёл себя как-то... по сатанински, что ли... Мы и удивлялись. Специально залезли в "Яндекс" посмотреть статьи на тему: "Образ дьявола в иудаизме" и имели ответ, что такого, как такогО, персонажа там нет. А что есть - это мы ещё будем изучать. А, тем более, эти самые... черти... рядом совсем сбили с толку (и чертихи тоже : плащи у них красивые).

Насчёт козла - мой специфический йумор. Должна признаться, что это я сбила моих товарищей с толку Видимо, недостаточное портретное сходство всё-таки на полотне. А лошадку мы ждали. Да. До самого конца. Или хотя бы уздечку.

А юмор, в известной доле, никогда не бывает лишним. На его фоне драма выглядит ярче.
Я это всё к тому говорю, что... эээ... а вот чтобы Вы со своим высокочтимым соавтором немножечко ещё посидели бы над либретто, а? Ну, так, буквально, буквально... Ну, немножечко. Ведь вещь может получиться очень хорошая, жалко, если пропадёт.

Увы, увы, сто раз увы. Получившийся во втором акте Беньомин-Дьявол - дань русской культурной традиции (и ориентации на публику, которой трудно объяснить, что на самом деле евреи в Дьявола не верят, и "сатан" - орудие в руках Бога, функция, как пылесос или стиральная машина), отсюда - тот самый "дьявольский штамп", от которого я не сумел увести ни Шерлинга, ни актеров.
То, что касается дополнительной проработки либретто и пр., то скажу, что сейчас материал уже сам диктует и ведет, и его более чем достаточно, для того чтобы работать дальше. Еще раз о юморе. По просьбе Ю.Б. я написал в том числе и порядка пятидесяти еврейских частушек (на всякий случай и матерных) именно для того, чтобы в нужном месте добавить веселья и перца. Пока не встроилось... Но я это к тому, что мы всегда были озабочены этим вопросом и тема есть.
Maksimus оффлайн   Ответить с цитированием