Sunset Express
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
|
Re: Assassins
Хочу рассказать о любопытной интерпретации Ассассинов, с которой я недавно познакомился и от которой уже второй день бьюсь в экстазе.
В общем-то многие на форуме так или иначе знакомы с бродвейской версией спектакля или хотя бы представляют, что к чему. Есть группа Ассассинов, собранных в некоем сюрреалистическом месте, где они общаются друг с другом и периодически отлучаются, чтобы убить свою жертву. Кульминацией концептуального повествования становится убийство Кеннеди, после совершения которого мир изменяется до неузнаваемости. И есть набор музыкальных номеров, выстроенных в определенной последовательности - как на компакт-диске.
Так вот, постановка, попавшаяся мне в руки, осуществлена в США в г. Орландо еще в 1993 году. Не знаю, кто был режиссер, но человек этот заслуживает, чтобы его имя было известно не только в г. Орландо. Он придумал две вещи, две небольших детали, благодаря которым после спектакля возникают такие мурашки, каких у меня не было еще никогда в жизни.
Деталь № 1. Номер Something's Just Broke стал прологом. С него начинается рассказ, и он, таким образом, становится универсальным, относится ко всем историям убийств, а не только к убийству Кеннеди. (Правда, после выстрела Освальда вновь исполняется реприза Something's Just Broke, чего можно было бы не делать, чтобы не тормозить действие, но это мелочь).
Деталь № 2. Незначительное по форме, но огромное по значению дополнение финальной сцены - эпилога. Но прежде надо напомнить, как в либретто начинается изложение историй Ассассинов - во время первого хорового номера Everybody's Got the Right Ассассины выстраиваются в шеренгу и какое-то время поют, что "каждый имеет право на счастье", после чего со словами "извините" от них отделяется фигура Бута, и он уходит, и перед нами разыгрывают сцену убийства Линкольна. Так вот в г. Орландо придумали такую "фишку" - во время эпилога, когда Ассасины вновь все вместе исполняют песню про то, как "каждый имеет право на свои мечты", они, выстроившись в шеренгу, передают по ней пистолет. В конце шеренги его принимает Бут. И в этот момент, как раз в середине последнего куплета, из-за кулис на сцену выходит неизвестная девушка, остановившись напротив Бута, берет из его рук этот пистолет, произносит "извините" и, потупив взор, с целеустремленным видом удаляется. Оставшиеся на сцене Ассассины допевают куплет. Все! Гениально!!!
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
|