Обсуждение: Cinemateka
Просмотреть только это сообщение
Старые 28-09-2007, 02:37   #384
Donna
 
На форуме с: May 2006
Место жительства: маленький городок Санкт-Петербург
Сообщений: 443
Re: Cinemateka

Да уж, от посещения VIP-зала я, пожалуй, пока воздержусь

Несмотря на тотальный недосып последних недель, посмотрела я нынче ночью "Питера Пэна" - и даже книжку перед тем успела перечитать.
Разные у меня впечатления. С одной строны - конечно, очень красиво. Ватные разноцветные облака, сияющий "шлейф" и крылышки феи - в духе докомпьютерных фильмов-сказок. Именно в такой сказочный мир больше всего и верится: это же сказка, а не фэнтэзи, где все "взаправду". Кажется, и музыка хороша - впрочем, этого я не смогла оценить, потому что какая там музыка среди ночи Неожиданный эмоциональный квартет Венди, Питера, Крюка и Динь - настолько они друг друга органично дополняют... А глаза мальчишек почему-то глаза энтов напомнили - не как в фильме, а как у Толкина. Вот
И было мне очень, очень грустно, когда книжку перечитывала и когда фильм смотрела. Там ведь Питеры разные - и в жизни это два разных типа. В книге - он на самом деле вечный ребенок: всякий раз заново переживает первую в жизни несправедливость, не помнит об увиденных трагедиях и пр. То есть сказано, конечно, о непрожитом детстве и забывших его родителях, и демонстрациями он тоже занимается не просто так: "А вот не буду взрослым - не заставите!" (А не больно-то и заставляют, между прочим...) Но все равно, он и правда дите малое - ему так хорошо, и ладно. В фильме Питер все прекрасно понимает: что чувствует Динь, Крюк, он сам... Он на самом деле вполне взрослый человек - и по жизненному опыту, и по способности его осознать. От этого он и пытается в вечное детство спрятаться... От страха привязаться, от того, что это только в игре бывает "понарошку", а в жизни ничего не исправишь... Но, когда все понимаешь, туда ведь не спрячешься до конца. Это сознательный выбор, но плата за него - одиночество. Не зря ведь Крюку удается его достать - в отличие от "непотопляемого" книжного персонажа. И он, в отличие от книжного, не прилетает больше ни к Венди, ни к ее дочке и внучке - понимает, что больше ему там места нет... Оттого и грустно было ужасно - очень уж по жизни знакомо. И понимаю я это хорошо - сама чуть-чуть повзрослела в принудительном порядке, когда сын родился
То есть с одной стороны - убедило, задело и проч. Но очень уж я не люблю, когда "стулья ломают". Особенно когда дедушку Фрейда как по нотам разыгрывают. Ну дали б уже старику спокойно в могиле полежать, а? Не из ханжества так говорю, а потому что очень уж все предсказуемым становится, когда начинают эксплуатировать все эти скрытые влечения, половую самоидентификацию, сны и т.п. Выше я написала про неожиданный ансамбль четырех персонажей - но это сначала неожиданно, а дальше уже все предельно понятно. потому как насмотрелись-начитались уже... Право, жаль, когда хороший фильм раскрывает все карты сразу. Один и тот же артист, который играет папу Дарлинга и пирата Крюка - лирически-трагического "серого волка" - это уж и вовсе "в лоб", имхо. Это раз. А во вторых, имхо, нельзя же ВСЕ человеческие отношения сводить к фрейдистским штучкам - даже ВСЯ человеческая сексуальность, имхо, пошире будет. Нельзя ж так все упрощать. Имхо, опять же.
Но - да, фильм хорош, несмотря ни на что. И бессонной ночи не жаль Иду наверстывать
__________________
И вообще не бывает, чтобы все стало, как было. (с) Мастер

Ну и что, что тебе нравятся мюзиклы! Это не значит, что ты гей. У тебя просто плохой вкус! (с) Сью Сильвестер, "Glee"

Отредактировано Donna : 28-09-2007 at 02:41.
Donna оффлайн   Ответить с цитированием