Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
ТЕЛЕПРЕМЬЕРА НЕДЕЛИ!
Пятница, 12 октября
21.25 - Первый канал
ПАРФЮМЕР: ИСТОРИЯ ОДНОГО УБИЙЦЫ
(Perfume: The Story of a Murderer / Das Parfum - Die Geschichte eines Morders)
ФРГ - Испания - Франция. 2006. 147 минут. Цветной.
Философская притча / костюмный триллер по одноименному роману Патрика Зюскинда.
МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)
Он жил, чтобы найти красоту. Он убивал, чтобы обладать ею.
Войдите в опьяняющий мир страсти, одержимости и убийства.
Франция, XVIII век. Жан-Батист Гренуй - уникум с феноменальным обонянием, Да Винчи мира запахов. Но при всем при этом он адски аморален и начисто лишен способности любить, что приводит его на путь Абсолютного Зла.
Заявленный бюджет фильма - $65,800,000 (по другим данным - $60,000,000).
Кассовые сборы в мировом кинопрокате - $134,909,522.
Из них в США - $2,223,293.
Производство - "Константин Фильм Продукцьон", "Ви-ай-пи Медиенфондс", "Дэвис Филмз" и "Райзинг Стар" совместно с "Нувель Эдисьон де Фильм" и "Кастелао Продуцционес".
"Эн-и-эф Продакшнс" и "Кастелао Продакшнс"
Права - "Константин Фильм Продукцьон ГмбХ", "Филм энд Энтертэйнмент Ви-ай-пи Медиенфондс Фо ГмбХ энд Компани, Кей-джи", "Эн-и-эф Продакшнс" и "Кастелао Продакшнс".
Супервайзер визуальных эффектов - Виктор Мюллер.
Супервайзер визуальных эффектов мультипликационных толп - Давид Вана.
Визуальные эффекты - студия "Юнивёрсал Продакшн Партнерс".
Цифровые интермедии и визуальные эффекты - студия "АРРИ Филм энд Ти-ви Сервисиз".
Специальные эффекты - студия "Нефцерс": супервайзер - Ули Нефцер.
Кукла малыша Гренуя и специальные гримэффекты - студия "ДДТ Эфектос Эспециалес".
Специальные гримэффекты - Сусана бен-Гассан, Алехандра Ортис и Йоланда Серрабло.
Специальные гримэффекты Рейчел Хёрд-Вуд - Барри Гауэр.
Грим и прически - Вальдемар Покромский.
Грим Дастина Хоффмана - Вэлли О'Райлли.
Грим Алана Рикмана - Бьорн Ребейн.
Костюмы - Пьер-Ив Гэро.
Художник - Ули Ганиш.
Декоратор - Филипп Тюрлюр.
Оператор - Франк Грибе.
Монтаж - Александр Бернер.
Композиторы - Том Тыквер, Райнхольд Хайль и Джонни Климек.
Исполнительные продюсеры - Хулио Фернандес, Андреас Грош, Самуэль Хадида, Мануэль Малле, Мартин Мошкович и Андреас Шмидт.
Продюсер - Бернд Айхингер.
Сценаристы - Эндрю Биркин, Бернд Айхингер и Том Тыквер.
Режиссер - Том Тыквер.
В pолях: Бен Уишоу (Жан-Батист Гренуй), Алан Рикман (Рихис), Рейчел Хёрд-Вуд (Лаура), Дастин Хоффман (Джузеппе Бальдини), Каpолина Веpа (неаполитанская девушка), Джон Хёpт (рассказчик - голос).
Награды
Сеpебpяная кинопpемия ФРГ за кинофильм.
5 золотых кинопpемий ФРГ: опеpатоp, художник, костюмы, монтаж и звук.
2 кинопpемии Баваpии (ФРГ): pежиссеp и художник.
Пpемия "Бэмби" (ФРГ) за фильм.
Статья АЛЕКСАНДРА ЧЕКУЛАЕВА в журнале "Петербургский телезритель"
Идеальные фильмы - редкость. Почти всегда есть если не проблемы с режиссурой, так с актерами. Не с актерами - так со сценарием. И долгожданный "Парфюмер" Тома Тыквера, увы, также не избежал своих шероховатостей. Правда, это редкий случай, когда основной проблемой картины оказываются... его зрители. Которые настроились на "Молчание ягнят" XVIII века, а им подсунули - о, ужас! - философскую притчу. Не зря Патрик Зюскинд долго противился идее превращения своего бестселлера в кино. И невозможность передать на экране ароматы - вовсе не главная препона адекватному переносу книги на пленку: Тыквер как раз нашел убедительные зрительные и звуковые аналоги симфонии запахов, описанной в тексте. Просто прозаик убедился, что его роман публика восприняла как увлекательный триллер про маньяка-убийцу, упустив из виду его суть. И боялся, что киношники сделают то же самое. А ведь душегуб с суперобонянием Жан-Батист Гренуй и душегуб с суперобаянием Ганнибал Лектер - персонажи из очень разных опер! Кушая людей, пупсик Лектер не перестает быть частью общества: он лишь очередное порожденное им чудовище. Он понимает правила морали, но не принимает их. А Гренуй - гений не от мира сего, о наличии морали даже не догадывающийся. Отсюда "Молчание ягнят" - всё же обычный, хотя и отменно написанный триллер. А вот "Парфюмер" - полноценная драма идей. И коренная идея такова: любая гениальность без умения любить - бесполезный дар, обесценивающий существование человека... Возвращаясь к картине. Умница Тыквер не оправдал опасений Зюскинда, сделав всё как надо. Но, разумеется, приговорил свое кино к трудной прокатной судьбе. Сидючи в мягком кресле одного из залов "Синема Парка", я прямо кожей чувствовал недоумение и скуку соседей. Страдающее дефицитом внимания "поколение "пепси" явно не просекало, почему в фильме про маньяка, делающего духи из убиенных им женщин, нет крови и экшна, а главный герой (Бен Уишоу) похож не на сверкающего очами психа, а на лопоухого выпивоху Алексея Панина. И это проблема. Фильм оказался нежданно хорош - и при том близок к оригиналу (даже порой слишком иллюстративен). Однако современная публика, похоже, утратила способность воспринимать истории, начисто лишенные жанровых клише. А жаль: "Парфюмер" Тыквера - одна из самых умных, точных и идейно насыщенных экранизаций последних лет.
|